
Шансон Плюс™ ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Привествуем Гость ( Авторизироватся | Зарегистрироватся ) |
(10) « Первая ... 8 9 [10] ( Перейти к первому непрочитаному ответу ) | ![]() ![]() ![]() |
серый |
Написано: Dec 15 2007, 02:08 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 11 Пользователь №: 1231 Зарегистрировался: 24-December 05 ![]() |
Этот ответ отредактировал серый Dec 18 2007, 08:44 PM |
||
Nastella |
Написано: Dec 15 2007, 11:12 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 6373 Пользователь №: 13382 Зарегистрировался: 7-June 06 ![]() |
серый, если я сейчас начну перечислять КТО родился в тот день , когда и я - ты просто застрелишься
![]() Барашки по жизни рулят. Но ладно... ты вообще, к чему опубликовал тут свой праздник? -------------------- |
sanchoys |
![]() |
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 2840 Пользователь №: 15215 Зарегистрировался: 26-June 06 ![]() |
![]() ТЮХАНОВ Николай Леонидович, 17 декабря 1953 года рождения, уроженец г.Нижнего Новгорода. Первые песни датированы апрелем 1987 года . К 1991 им было уже написано более 130 песен, около 100 стихотворений , 2 поэмы , пьеса в стихах и роман . И все же Николай прежде всего музыкант . Он владеет практически всеми инструментами, сам аранжирует свои песни , имеет достаточно сильные вокальные данные . Этот сайт познакомит вас с музыкой , стихами и текстами песен , которые поются во всех уголках России , да и не только в ней . "Дискография Николая Тюханова позволяет причислить его если не к классикам, то к титанам русского шансона. Судите сами. В ноябре 1987 года вышел альбом "Маяковочка" (с балладой "Монастырь ты мой белокаменный" http://www.shanson-plus.ru/forums/index.ph...25entry211717 ). В 1988-м Тюханов подарил своим поклонникам сразу три альбома: "Мы еще споем", "Дайте мне орден" (с песнями "Афганистан", "Друзья вы мои, друзья") и акустический диск без названия, состоящий из 16 песен. Пятый альбом "Схороните меня на холме" (с хитом "Водила, трогай") датируется 1989 годом. Так же, как и шестой альбом с песней "Эмигрантское белое танго", ставшей впоследствии известной в исполнении Михаила Шуфутинского. В 1990-м Н.Т. записал экспериментальную пластинку, включившую в себя хоры, джазовые композиции, бардовские песни. Восьмой альбом "Нижегородская ярмарка" он сам называет "шустрым" (1991). В 1992 году выходит диск с песнями "Колокольчики", "Толстый и худой", "Борис". Год спустя появляется работа с песнями "Пой, братишка, пой", "Педальная". Одиннадцатый аудиоопус Тюханова рок-н-рольный, с текстами философской направленности ("Закрытые двери", "Реквием"), Двенадцатый остался неполным(в диск вошла знаменитая песня "Телогреечка") Тринадцатым (!) стал альбом песен, созданных в тюрьме и записанных в акустическом варианте вместе с приглашенным гитаристом.После этого у Тюханова вышел сборник стихов и еще несколько аудиосборников с песнями разных лет. ![]() От себя скажу в этот день рождения Николай Леонидович жив и здоров,чего надеюсь ВАМ ВСЕМ желает.Живёт как и прежде в Нижнем Новгороде,иногда выступает с сольными концертами,как пригласят.Не забывая однако и о широком слушателе. ![]() Этот ответ отредактировал sanchoys Dec 23 2007, 06:59 PM -------------------- Let's break and we shall sing! |
Жулик |
Написано: Dec 18 2007, 04:11 AM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
sanchoys
Спасибо за полезную информацию! -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
sanchoys |
![]() |
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 2840 Пользователь №: 15215 Зарегистрировался: 26-June 06 ![]() |
![]() Леонид Алексеевич Филатов родился 24 декабря 1946 года в городе Казани. Отец - Филатов Алексей Еремеевич (1910г.рожд.). Мать-Филатова Клавдия Николаевна (1924г.рожд.). Семья часто переезжала: отец был радистом, все время в экспедициях. Когда мальчику исполнилось семь лет, родители развелись, и мама с сыном уехали в Ашхабад к дальней родне. Еще будучи школьником, Леонид начал печататься в Ашхабадской прессе. В 1965 году после окончания школы поехал в Москву во ВГИК поступать на режиссера. Потерпев неудачу в попытке стать режиссером, он по совету своего одноклассника начал сдавать экзамены на актерский факультет Щукинского училища и был туда принят. Окончил театральное училище имени Б.Щукина (1965-1969), курс В.К.Львовой и Л.Н.Шихматова. С 1969 - актер Московского театра на Таганке. Первая главная роль - Ведущий в "Что делать?". Затем были спектакли "Мастер и Маргарита", "Вишневый сад", "Дом на набережной", "Пристегните ремни", "Пугачев", "Антимиры", "Товарищ, верь", Горацио в "Гамлете", Кульчицкий в "Павших и живых", Федерциони в "Жизни Галилея" и другие. В тот период, когда "Таганку" возглавил А.Эфрос, Леонид Филатов в течение двух лет работал в театре "Современник" (1985-1987). В 1987 году он вновь вернулся в "Таганку". С 1987 по 1993 год - актер Московского театра на Таганке.В 1993 вместе с Николаем Губенко, Натальей Сайко, Ниной Шацкой и другими актерами создал свое творческое объединение "Содружество актеров Таганки". Вместе с другими актерами Таганки был соавтором спектакля "Под кожей статуи Свободы". Автор пьес "Пестрые люди", "Часы с кукушкой", "Художник из Шервудского леса". Автор песен к спектаклям "Театр Клары Газуль", "Мартин Иден", "Когда-то в Калифорнии", "Геркулес и Авгиевы конюшни". Еще в 1970 году Л.Филатов начал сниматься в кино, дебютировав в картине "Город первой любви". Расцвет его кинематографической карьеры пришелся на 80-е годы. За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: "Экипаж" (Скворцов, реж. А.Митта, 1980), "Женщины шутят всерьез" (реж. К.Ершов, 1981),"Грачи" (реж. К.Ершов, 1982), "Избранные" (Б.К., реж.С.Соловьев, 1983), "Успех" (Режиссер, реж.К.Худяков, 1985), "Чичерин" (Чичерин, реж. А.Зархи,1986), "Забытая мелодия для флейты" (реж. Э.Рязанов,1987), "Город Зеро" (реж. К.Шахназаров,1988), Благотворительный бал (реж. Э.Севела,1993). В 1990 г. снял по своему сценарию и сыграл одну из ролей в фильме "Сукины дети", который получил первую премию на фестивале "Кинотавр"в номинации "кино для всех". В 1989 году Л.Филатов был избран секретарем Союза кинематографистов СССР. Он - Народный артист России (1996), лауреат премии "Триумф", лауреат премии МКФ в Карловых Варах за фильм "Чичерин", где играл главную роль. Начиная с 1990 года выходят в свет книги Л. Филатова "Про Федота-стрельца удалого молодца", "Большая любовь Робина Гуда", "Любовь к трем апельсинам", "Лизистрата", "Театр Леонида Филатова","Я-человек театральный", "Сукины дети" и многие другие. В 1998 г. Л.А.Филатову присуждена годовая премия литературного журнала "Октябрь" за комедию "Лизистрата". Еще с 70-х годов стали известны песни В.Качана, написанные им на стихи Л.Филатова. В 1996 году вышел диск "Оранжевый кот" с песнями Качана-Филатова. 26 мая 2000 Л.А.Филатову вручена международная премия "Поэзия" в номинации "Русь поющая". С1994 года Л.Филатов стал вести на телеканале ОРТ передачу "Чтобы помнили" (производство REN TV), посвященную известным и любимым артистам, которых уже нет в живых, которых стали забывать. 16 мая 1996 Л. Филатову была присуждена Специальная премия "ТЭФИ" Академии российского телевидения за цикл авторских программ "Чтобы помнили...". За этот же цикл программ 27 мая 1996 указом Президента РФ Л. Филатову была присуждена Государственная премия РФ в области кино и телевидения. Женат на актрисе "Содружества актеров Таганки" Нине Шацкой. Есть сын, внучки. 26.10.2003 Л. Филатова не стало ... Этот ответ отредактировал sanchoys Dec 24 2007, 12:39 PM -------------------- Let's break and we shall sing! |
sanchoys |
![]() |
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 2840 Пользователь №: 15215 Зарегистрировался: 26-June 06 ![]() |
Ножкин Михаил Иванович родился 19 января 1937 г. В городе Москве. Окончил Московскую школу № 479, затем - Строительный техникум Моссовета, Театральную студию эстрадных искусств Московского государственного Театра эстрады. Работал артистом в штате Театра эстрады, затем в Московской государственной Эстраде. За короткое время стал одним из самых популярных артистов Эстрады. Работал как автор и исполнитель своих произведений. Выступал с остросатирическими новеллами, балладами, куплетами, стихами. За что постоянно подвергался всяческому начальственному и цензурному давлению. Закончилось это увольнением из штата Московской Эстрады в ноябре 1967 г. Выстоял, не согнулся, не сдался. Он не только не прекратил концертную деятельность, но продолжил ее с утроенной энергией. Кстати, Михаил Ножкин до сих пор продолжает свою активную концертную деятельность, выступает в самых лучших концертных залах страны, в том числе и с большими авторскими вечерами. С первых своих профессиональных шагов он отличался уникальной актерской многогранностью. Играл в спектаклях, эстрадных представлениях. Неплохо пел, хорошо танцевал, работал в жанре пантомимы и т.д. Параллельно занимался литературной деятельностью. Писал репертуар практически для всех известных артистов разговорного жанра. Часто выступал на радио и телевидении, в таких популярных передачах, как “Доброе Утро”, Радиостанция “Маяк”, открывал знаменитый телевизионный “Голубой Огонек” и был участником многих его выпусков, вел цикл передач “Внимание Эрудиты”, часто выступал в концертной студии “Останкино” и тд. С 1967-го является членом Профессионального Комитета московских драматургов. С 1968 г. начал сниматься в кино. Сыграл главные роли в кинофильмах “Ошибка резидента”, “Судьба резидента” (контрразведчик Павел Синицын - “Бекас”), “Каждый вечер в 11” (биофизик Стас), “Освобождение” (лейтенант Ярцев), Князь Борис Голицын (“Юность Петра”) , “Хождение по мукам” (Вадим Рощин), “Одиночное плавание” (майор Шатохин), и др. С 1973г. - член Союза кинематографистов СССР, с 1995г. - член Союза Писателей России. В России Михаила Ивановича знают не только как популярного артиста, но и замечательного поэта, композитора. Его песни и стихи вот уже не один десяток лет звучат с экрана и со сцены, в эфире и на наших домашних праздниках. Его знают и любят все, кому дорога наша Россия. Видный общественный деятель, член Правления Союза писателей России, член Академии Киноискусств, вице-президент Академии Безопасности и Правопорядка, вице-президент Московского Интеллектуально-Делового Клуба (клуб Н.И. Рыжкова), член Центрального Совета Всемирного Русского Народного Собора, вице-президент Академии Науки и Искусств им. С.П. Королева и т.д. За его многогранный талант, литературное творчество, четкую гражданскую позицию М.И. Ножкина любят и почитают миллионы соотечественников. Он - лауреат государственной премии России, лауреат литературных премий Александра Твардовского, Сергея Есенина, Виктора Розова, премии академика Владимира Вернадского, награжден орденом “Знак Почета”, орденом Преподобного Сергия Радонежского Русской Православной Церкви, удостоен звания “Заслуженный деятель искусств ПНР” и т.д. У нас на сайте тоже есть его творчество,все в поиск ![]() -------------------- Let's break and we shall sing! |
aibolit66 |
Написано: Jan 26 2008, 07:48 PM
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 3910 Пользователь №: 14 Зарегистрировался: 7-November 05 ![]() |
кого мы потеряли в 2007 году
19/01 - Мурат НАСЫРОВ, певец и композитор. Стал популярен в конце 90-х годов благодаря песне «Мальчик хочет в Тамбов». 37 лет. 30/01 - Сидни ШЕЛДОН, американский писатель и сценарист, суммарный тираж его романов составляет 275 миллионов экземпляров. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннеcса. Самые известные романы: «Обратная сторона полуночи», «Если наступит завтра», «Мельницы богов». 89 лет. 04/02 - Илья КОРМИЛЬЦЕВ, поэт, переводчик, издатель, автор текстов песен «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Казанова», «Я хочу быть с тобой» и других хитов группы «Наутилус Помпилиус». 47 лет 08/02 - Анна Николь СМИТ, американская фотомодель, девушка журнала Playboy 1993 года, вдова миллиардера. Причиной смерти послужила передозировка антидепрессантов. 39 лет. 23/03 - Геннадий БОРТНИКОВ, советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР. 67 лет. 25/03 - Тамара НОСОВА, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РФ. 79 лет. 26/03 - Михаил УЛЬЯНОВ, выдающийся актер театра и кино, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, народный артист СССР. 79 лет. 11/04 - Курт ВОННЕГУТ, американский писатель, сатирик, художник. 84 года. 23/04 - Борис ЕЛЬЦИН, первый Президент России. 76 лет. 27/04 - Кирилл ЛАВРОВ, выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Большого драматического театра им. А.Товстоногова. 81 год. 27/04 - Мстислав РОСТРОПОВИЧ, гениальный русский виолончелист, дирижер, народный артист СССР. Был президентом благотворительного фонда Вишневской - Ростроповича, оказывающего помощь детским лечебным учреждениям России. 80 лет. 16/05 - Татьяна ЛАВРОВА, актриса театра и кино. 68 лет. 20/05 - Валентина ЛЕОНТЬЕВА, легендарная телеведущая, народная артистка СССР. 84 года. 16/07 - Михаил КОНОНОВ, советский русский актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР, народный артист России и «начальник Чукотки». 67 лет. 16/07 - Дмитрий ПРИГОВ, русский поэт, художник, скульптор. 66 лет. 22/07 - Александр ТАТАРСКИЙ. изумительный мультипликатор, автор, например, мультика «Падал прошлогодний снег». 56 лет. 25/07 - Лидия СМИРНОВА, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. 92 года. 30/07 - Микеланджело АНТОНИОНИ, легендарный итальянский кинорежиссер. 94 года. 30/07 - Ингмар БЕРГМАН, режиссер театра и кино. Мировое признание получили его кинофильмы «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Страсть» и другие. 89 лет. 14/08 - Тихон ХРЕННИКОВ, композитор и бессменный глава Союза композиторов СССР (1948 - 1991). 94 года. 27/08 - Вальтер ЗАПАШНЫЙ, дрессировщик хищных животных, народный артист РСФСР. 79 лет. 06/09 - Лучано ПАВАРОТТИ, знаменитый итальянский тенор. 71 год. 22/09 - Марсель МАРСО, французский актер-мим, создатель парижской школы мимов. 84 года. 24/09 - Наталья ПИВОВАРОВА, создатель и бывшая участница музыкальной группы «Колибри». 44 года. 10/10 - Владимир СОШАЛЬСКИЙ, советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР. 78 лет. 24/10 - Катя ОГОНЕК (Кристина Пенхасова), российская певица, исполнительница русского шансона. 30 лет. 02/11 - Игорь МОИСЕЕВ, легендарный хореограф, руководитель Государственного Академического ордена Дружбы народов ансамбля народного танца. 101 год. 03/11 - Александр ДЕДЮШКО, актер театра и кино. 45 лет. 23/11 - Владимир КРЮЧКОВ, генерал армии, бывший председатель КГБ СССР и участник ГКЧП. 83 года. 27/11 - Наталья ДУРОВА, дрессировщица и писательница, руководитель театра «Уголок дедушки Дурова». 73 года. 23/12 - Игорь ВАСИЛЬЕВ, актер МХАТа, снимался в кинофильмах «Вариант «Омега», «Трактир на Пятницкой», «Завещание профессора Доуэля». 69 лет. 26/12 - Нина МЕНЬШИКОВА, артистка кино, запомнилась зрителям по фильмам: «Баллада о солдате», «Девчата», «Доживем до понедельника», «Визит к Минотавру». 79 лет. 27/12 - Беназир БХУТТО, бывший премьер Пакистана. После долгого пребывания в эмиграции вернулась на родину, где на нее было совершено покушение, в результате которого она погибла. 54 года. -------------------- Кто не уважает прошлое, тот лишён будущего!
![]() |
alex300 |
Написано: Jun 14 2009, 05:56 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 1606 Пользователь №: 32131 Зарегистрировался: 7-November 06 ![]() |
Ушел из жизни актер Петр Вельяминов....
В Cанкт-Петербурге скончался поистине всеми любимый и уважаемый актер театра и кино, блистательно сыгравший главные роли во многих классических фильмах отечественного кинематографа народный артист РСФСР Петр Вельяминов. Он ушел из жизни на 83-м году жизни. Вельяминов служил в Петербургском академическом театре комедии имени Акимова. ![]() Как сообщила в воскресенье директор театра Лилия Семенова, гражданская панихида по Вельяминову состоится в среду в 12:00. "В тот же день в 15:00 пройдут похороны Вельяминова на Литераторских мостках Волковского кладбища Петербурга. Здесь же состоится отпевание актера", - отметила она. Петр Вельяминов родился 7 декабря 1926 года в семье потомственного военного из древнего дворянского рода, передает "Интерфакс". В 1943-1952 годах был репрессирован (реабилитирован в 1983 году). В 1972 году, после успеха фильма "Тени исчезают в полдень", актер переезжает в Москву и приходит в труппу театра "Современник", а в 1974 году переходит в театр-студию киноактера. С 1995 года Вельяминов жил и работал в Санкт-Петербурге. Петр Сергеевич был на редкость разноплановым актером, сыгравшим множество самых разных ролей. Возможно, такая разноплановость связана с тем, что ему значительную часть жизни пришлось скитаться. "Я менял города, работал в разных театрах. И как бы хорошо мне ни было, сколь интересной ни была бы работа (а это важно для артиста), меня всегда тянуло в Москву, мне всегда ее не хватало", - говорил актер. Приехать в Москву Петр Вельяминов смог только в начале 70-х - к этому времени судимость с него была уже снята. "Дом - это очень важное для меня понятие. И очень значимое еще по детским воспоминаниям. Несмотря на все трудности, все беды, которые свалились на плечи моих родителей, я помню, каким счастливым был наш дом, когда все мы - мама, папа, старшая сестра и я - были вместе", - делился воспоминаниями артист. - Да, я расстался с Москвой, но и здесь, в Петербурге, чувствую себя комфортно. По сути, это моя вторая родина. Я люблю и любим, мне нравится дело, которым я занимаюсь... Я - счастливый человек". Он снялся во многих кинофильмах, которые запомнились и полюбились зрителям. Актер известен, в частности, ролями Захара Большакова в многосерийном телевизионном фильме "Тени исчезают в полдень" и Поликарпа Кружилина в телефильме "Вечный зов", за которую актер был удостоен Государственной премии СССР. Он запомнился миллионам россиян по фильмам "Ярослав Мудрый", "Бандитский Петербург", "Агент национальной безопасности", "Челюскинцы" и другим картинам. В день празднования 50-летия творческой деятельности Петра Вельяминова ректор питерской Театральной академии торжественно вручил актеру подарок - символический студенческий билет. У народного артиста России, сыгравшего около 300 ролей в театре и кино, нет актерского образования. Как уточняют "Вести.Ru", свои "театральные университеты" он проходил в лагерной самодеятельности. Его творчество было отмечено орденом "За заслуги перед Отечеством" третьей степени. Будучи президентом России, Владимир Путин наградил Петра Сергеевича "за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность". ________________________________ По материалам газеты - Дни.ру 18:05 / 14.06.2009 Ольга Соломенцева Этот ответ отредактировал alex300 Jun 14 2009, 05:57 PM -------------------- |
alex300 |
Написано: Jun 14 2009, 05:57 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 1606 Пользователь №: 32131 Зарегистрировался: 7-November 06 ![]() |
Всё меньше и меньше ВЕЛИКИХ актеров....
Пусть земля будет пухом и вечная память в людских сердцах.... ![]() -------------------- |
black-rook |
Написано: Jun 14 2009, 09:10 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Супермодератор Ответов: 18771 Пользователь №: 31906 Зарегистрировался: 6-November 06 ![]() |
Земля ему пухом... -------------------- Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.(Сократ)
![]() |
||
Дядя Слава |
Написано: Jun 14 2009, 09:24 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 5208 Пользователь №: 64132 Зарегистрировался: 10-April 07 ![]() |
-------------------- ![]() |
Жулик |
Написано: Jul 13 2010, 09:13 AM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
А кто родился или умер в августе?
-------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Вре Дина |
Написано: Jul 13 2010, 10:51 AM
|
||
![]() ![]() Группа: Команда Ответов: 16173 Пользователь №: 69847 Зарегистрировался: 8-May 07 ![]() |
август вообще своеобразный месяц для России... -------------------- |
||
Жулик |
Написано: Aug 23 2010, 02:39 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
Елена Владимировна Майорова
Elena Mayorova (30.05.1958 года (Южно-Сахалинск) - 23.08.1997 года (Москва) Россия (Russia). Заслуженная артистка РСФСР (1989). Елена Владимировна Майорова. Родилась в городе Южно-Сахалинске. Окончила ГИТИС (1980, мастерская О.Табакова). В 1982-1983 - актриса театра "Современник" (по договорам), с 1983 - МХАТа (с 1991 - им. А. П. Чехова). Заслуженная артистка РСФСР (1989). Актерские работы: 1. Вот моя деревня - 1973 (Приключения) 2. Вам и не снилось... - 1980 (Мелодрама) 3. Родителей не выбирают - 1982 (Киноповесть) 4. 34-й скорый - 1982 (Приключения) 5. Привет с фронта - 1983 (Мелодрама) 6. Одиноким предоставляется общежитие - 1983 (Лирическая комедия) 7. Один и без оружия - 1984 (Детектив) 8. Парад планет - 1984 (Притча) 9. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда - 1985 (Детектив) 10. Зина-Зинуля - 1986 () 11. Везучая - 1987 () 12. Забытая мелодия для флейты - 1987 (Лирическая комедия) 13. Двое и одна - 1988 (Драма) 14. Корабль - 1988 () 15. А был ли Каротин? - 1989 (Детектив) 16. Закон - 1989 (Социальная драма) 17. Неустановленное лицо - 1990 (Драма) 18. Затерянный в Сибири - 1991 (Драма) 19. Макаров - 1993 (Боевик) 20. Плащ Казановы - 1993 () 21. Бездна, круг седьмой - 1993 (Драма) 22. Белый праздник - 1994 (Драматическая история) 23. Мелкий бес - 1995 (Киноповесть) 24. Возвращение броненосца - 1996 () 25. Карьера Артуро Уи. Новая версия - 1996 () 26. Странное время - 1997 () 27. На ножах - 1998 (Сериал) 28. Послушай, не идет ли дождь - 1999 (Драма) ![]() -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Aug 28 2010, 04:05 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
Аркадий Натанович Стругацкий Arkadiy Strugatskiy (28.08.1925 года (Батуми) - 12.10.1991 года (Ленинград (Санкт-Петербург). Россия (Russia)
А.Н.Стругацкий — русский писатель-фантаст. Член СП СССР с 1964 года. Писал в соавторстве с младшим братом Б.Н.Стругацким. Aркадий Натанович Стругацкий родился 28 августа 1925 года в городе Батуми, затем жил в Ленинграде. Отец — искусствовед, мать — учительница. С началом Великой Отечественной Войны работал на строительстве укреплений, затем — в гранатной мастерской. В конце января 1942 года вместе с отцом эвакуировался из блокадного Ленинграда. Чудом выжил — единственный из всего вагона. В Вологде похоронил отца. Оказался в городе Чкалов (ныне — Оренбург). В городе Ташла Оренбургской области работал на молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в Актюбинском артучилище. Весной 1943 года, перед самым выпуском, был откомандирован в Москву, в Военный институт иностранных языков. Окончил его в 1949 году по специальности — переводчик с английского и японского языков. Был на преподавательской работе в Канской школе военных переводчиков, служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Демобилизовался в 1955 году. Работал в «Реферативном журнале», затем редактором в Детгизе и Госполитиздате. С 1955 года систематически начал заниматься литературной деятельностью; хотя еще в армии писал рассказы и занимался переводами иностранных авторов. Впервые опубликовался в 1956 году (повесть «Пепел Бикини», в соавторстве с Л.С.Петровым). В дальнейшем обратился в своем творчестве к фантастике. Почти все художественные произведения написаны в соавторстве с младшим братом, Б.Н.Стругацким. В 1958 году вышли их первые рассказы («Извне», «Спонтанный рефлекс»), в 1959 — повесть «Страна багровых туч». На сегодняшний день опубликовано 25 романов и повестей, рассказы, несколько сценариев. Являлся составителем некоторых сборников советской и зарубежной фантастики («31 июня», «Фантастикa», 1965 год, вып. 2). Редактировал книги фантастики («Экипаж «Меконга» Е.Войскунского и И.Лукодьянова, «Шаги в неизвестное» С.Гансовского, сборники «Мир приключений»). Хорошо известны его переводы произведений японских и американских фантастов — К.Абэ, Э.Нортон, А.Азимова, Х.Клемента и др., а также средневековой японской литературы («Сказание о Ёсицунэ», «Пионовый фонарь» и т.д.). Совместно с братом принимал участие в написании сценариев и работе над рядом фантастических фильмов, среди которых выделяется кинофильм «Сталкер» (режиссер — А.Тарковский). Был членом редколлегий различных сборников и периодических изданий: «Мир приключений», «Библиотека современной фантастики», «Знание — сила», с 1985 года — «Уральский следопыт». Возглавлял методический совет по работе с КЛФ при Всесоюзном обществе книголюбов, был членом Всесоюзного Совета КЛФ, затем его председатель. Занимал выборные должности в секции прозы Московского отделения СП РСФСР, Совете по научно-фантастической и приключенческой литературе СП РСФСР, Совете по фантастике и приключениям СП СССР. Имеел двоих детей, внуков. Жил в Москве. Жизнь Аркадия Натановича Стругацкого оборвалась 12 октября 1991 года. -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Aug 28 2010, 04:10 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
-------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Aug 28 2010, 04:15 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
Владимир Сергеевич Ивашов Vladimir Ivashov (28.08.1939 года (Москва) - 23.03.1995 года (Москва) Россия (Russia)
Детство Владимир Ивашов родился в рабочей семье. Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеей на фабрике. С малых лет Владимир умел шить, столярничать, готовить. Во дворе он хотя и не был самым сильным, но никого не боялся и умел за себя постоять. Мировая известность После окончания школы в 1956 году, Владимир поступил во ВГИК на курс Григория Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя сказать, что очень уж выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что вскоре он станет всемирной знаменитостью. В 1958 году режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль - молодого солдата Алеши Скворцова – режиссер пригласил популярного актера Олега Стриженова. В ходе съемок Григорий Чухрай понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатом. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который еще не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много. Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимира Ивашова. Его партнершей стала студентка первого курса Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко. Георгий Чухрай вспоминал: «Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Мало кто в то время пошел бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости». По сути, от Ивашова требовалось только естественность, искренность при создании незамысловатого образа рядового Алеши Скворцова, но для начинающего актера это и было нелегким. И все же Владимир блестяще справился с поставленной задачей. Он был необычайно органичен и естественен в этой роли. В ходе съемок Григорию Чухраю пришлось преодолеть многочисленные попытки «сверху» внести изменения в сценарий. Ему предлагали сделать главного героя полковником или генералом, убрать из картины сцену с женой-изменщицей, изменить финал фильма… И все же режиссер отстоял свой взгляд на картину. В фильме имелись некоторые неточности, на которые Чухрай пошел сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали, но это требовалось по сюжету. Погоны в начале войны солдаты также не носили, но режиссеру необходим был обобщенный образ солдата-освободителя, известный всему миру. Григорий Чухрай рассказывал: «Снимая картину для советского зрителя, я втайне надеялся, что ее увидят и за рубежом, в странах, через которые наша армия гнала фашистскую нечисть. А вдруг люди, видевшие советских бойцов уже в новой форме, заметив на форме героя петлицы, не смогут совместить эти два образа? Нет, скажут, нас освобождали не эти… Вот почему мы одели Алешу в форму конца войны». Комиссия, принимавшая фильм, осталась недовольной. Слишком уж он не вписывался в стандартные рамки фильмов о войне. Однако и положить его на полку они не решились. И тогда фильм был пущен ограниченным прокатом по провинциям. Это не помешало необычайному успеху картины, на которую народ буквально ломился. На этот факт закрывать глаза уже было нельзя. В результате в 1960 году, на самом верху, было принято решение отправить фильм на международный кинофестиваль в Канны. Григорий Чухрай был здесь уже не новичком. Три года назад он уже покорил весь мир своей картиной «Сорок первый». И все же режиссер волновался: «Респектабельная, разодетая публика чинно занимает в зале места. Мне становится страшно: они не поймут фильм, не примут. Ну что этим господам и дамам до страданий русской матери, потерявшей сына?». Опасения оказались напрасными. Зал не остался равнодушным. Реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани. Они в тех же местах смеялись, там же затихали, там же плакали… Картина была отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». А на исполнителя главной роли Владимира Ивашова свалилась неслыханная популярность, как три года назад на Изольду Извицкую, сыгравшую в картине Григория Чухрая «Сорок первый». Один из американских журналов писал: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов». Учеба во ВГИКе. Женитьба В Москву Владимир Ивашов вернулся в ореоле всемирной славы, которая, кстати, совершенно его не испортила. Правда, из-за пропусков в занятиях ему пришлось опуститься на курс ниже. Он попал к выдающемуся режиссеру и педагогу Михаилу Ромму. Здесь он и повстречал свою любовь. Светлана Светличная, которая училась на курсе Михаила Рома, впервые увидела Ивашова на празднике в общежитии еще до его первых съемок. Тогда утонченной генеральской дочери не понравилось, что молодой человек громче всех смеялся и разговаривал, перебивая других. Чуть позже она увидела «Балладу о солдате». Алеша Скворцов в исполнении Владимира потряс ее сердце душевной чистотой. Светлана влюбилась. Когда Ивашова перевели на курс Михаила Рома, девушка конечно обрадовалась, но в то, что у них что-то может быть, она не верила. Светлана тихо вздыхала вслед стройному красавцу в джинсах и ковбойской шляпе, привезенных из турне по США после заокеанской презентации «Баллады о солдате». «Да у такого парня, наверное, целый гарем!», - думала она, проливая слезы в подушку. Удивительно, но Владимир тоже страдал, не зная, как подступиться к Светличной. Развязка наступила на генеральной репетиции «Казаков» по повести Толстого, где по сценарию парочка должна целоваться. Режиссер почему-то все время откладывал эту сцену. Лишь на финальном прогоне спектакля Ивашов страстно обнял и поцеловал свою робкую партнершу, чуть не упавшую в обморок от счастья. Как только опустился занавес, он сказал: «Светка, мне кажется, что я тебя люблю!». Через полгода они играли свадьбу. Но прежде чем дать свое согласие, Светличная позвонила маме в Мелитополь, спросить совета. Мама была не против. Через год у пары родился сын Алеша, названный в честь главного героя «Баллады о солдате». Первое время молодожены жили у родителей Ивашова. В одной комнатушке коммуналки ютились семь человек, что, конечно, не способствовало установлению хорошего климата в семье. С самого начала у невестки не сложились отношения со свекровью. В отличие от семейной жизни, творческая жизнь актерской пары складывалась успешно. Все еще, будучи студентом ВГИКа, Ивашов снялся сразу в нескольких фильмах: «Тучи над Борском» (1961), «Семь нянек» (1962) и других. Светлана Светличная сыграла главную роль в картине «Им покоряется небо». А в новелле «Тетка с фиалками» (1963) супруги снялись вместе. 60-е годы После окончания в 1963 году ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактера. Молодые актеры после длинных хождений по коридорам власти и бюрократических проволочек наконец получили отдельную двухкомнатную квартиру. Впереди была вся жизнь, и они верили, что их ждет блестящее будущее. В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Несколько раз супруги снимались вместе. Так в «Герое нашего времени» (1965) Владимир сыграл Печорина, а Светлана девушку-контрабандистку. В приключенческом фильме «Новые приключения неуловимых» (1968) Ивашову досталась роль адъютанта полковника Кудасова, а Светличной небольшой эпизод. Кстати, в этом фильме обнаружилась еще одна грань его таланта – Ивашов прекрасно пел под гитару. Песня «Русское поле» в его исполнении стала навсегда визитной карточкой актера. Кроме того, Владимир Ивашов снялся в роли адъютанта Приходько в эпической драме «Железный поток», а Светличная в нескольких фильмах, среди которых самые известные: «Стряпуха», «Не самый удачный день» и, конечно же, «Бриллиантовая рука», сделавшая актрису секс-символом страны. 70-е годы. Личная жизнь В 70-е годы личная жизнь Ивашова и Светличной складывалась непросто. Как вспоминает сама Светличная: «Первые десять лет – потрясающие: мы Ромео и Джульетта. Потом – сложная середина». Был момент, когда их брак висел на волоске. Начались семейные неурядицы, взаимная ревность к поклонникам, измены. Светлана капризничала, устраивала сцены, обвиняла мужа в том, что он не стал режиссером, и она не сыграла какие-то роли. В отместку за фанаток, одолевавших Владимира, она открыто флиртовала с другими мужчинами. Иногда изменяла, но всегда возвращалась домой, каялась, что это больше не повторится, и муж прощал. Светлана Светличная вспоминает: «То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я – человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, и у меня могут быть какие-то закидоны, но он был однолюб, умел прощать… Я была противной. Володя был степенным. Он был, как Каренин, очень мягким. Если бы я вышла замуж за другого, наверное бы, у меня был не один муж. Выдержать мои закидоны трудно». Самой громкой стала ее связь с Андреем Мироновым на съемках «Бриллиантовой руки». В перерывах контрабандист Козодоев не давал прохода сексапильной блондинке. Она ответила взаимностью. «Доброжелатели» оперативно проинформировали Владимира о проделках дражайшей половины, и он решил презентовать супруге ответные «рога». Вернувшись в Москву, Светлана традиционно покаялась в грехах, муж простил и с легкой душой отправился на свидание с любовницей. Соперница Светличной оказалась такой красавицей, что ветреная актриса задумалась о сохранении семьи, отбросив мысли о романах на стороне. Для верности она даже родила второго сына Олега. Владимир оказался замечательным отцом. Светлана Светличная вспоминает: «По-настоящему детей воспитывал Володя. <…> Дети верили чуть ли не до семи лет, что Дед Мороз приносит подарки. Володя проводил проволочки, вешал под елку подарок. В полночь он обрезал эту нитку – и с боем курантов подарок падал вниз. У меня бы в жизни на подготовку терпения не хватило. Он всю квартиру украшал…». Владимир часто сглаживал взрывной характер жены, воспитывая детей, он их никогда не бил, умел находить к ним подход, действовал личным примером. И все же супруги продолжали ссориться чуть ли не каждый вечер, выясняя, кто достиг в кино большего. Разборки заканчивались объятиями, поцелуями и праздничными столами после возвращения Светланы со съемок. Сумасшедшая юношеская любовь оказалась неубиенной, как герои современных блокбастеров. Помогло сохранить брак и то, что Ивашов никогда не ревновал жену к славе. 70-е годы. Кино В 70-е годы Владимир Ивашов продолжал много сниматься в кино. Случались и главные роли. Так всего через год после успеха «Семнадцати мгновений весны» (1974) с Вячеславом Тихоновым, на «Таллинфильме» был снят фильм - «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В этой картине Ивашов сыграл разведчика Исаева – будущего Штирлица. В том же году он сыграл Володю в мелодраме «Когда наступает сентябрь». Среди других работ актера: продолжение «Неуловимых» - «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», где Ивашов вновь сыграл адъютанта Кудасова, военная драма «А зори здесь тихие» (эпизодическая роль - гость Бричкиных) и другие фильмы. Тем не менее, роли, сравнимой по масштабам с Алешой Скворцовым, у Ивашова не было. Режиссеры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьезного. Даже в Театре-студии киноактера, где Ивашов проработал 30 лет, у него случились лишь две стоящие роли: Ставрогин в «Бесах» Ф. Достоевского и Автор в пьесе А. Блока «Здесь на синей земле». В 1978 году впервые серьезно дала о себе знать язва желудка у Ивашова. Он должен был лечь в одну из столичных клиник, однако жена узнала, что в Кургане есть хирург, который лечит эту болезнь по оригинальной методике. Ивашов отправился к нему. Операция прошла успешно, после чего боль в течение полутора десятков лет не давала о себе знать. 80-е – 90-е годы В 1980 году Ивашову было присвоено звание народного артиста РСФСР. Но природная простота и благородство не дали Владимиру Ивашову стать звездой в полном смысле этого слова. Его не прельщали ни деньги, ни слава, ни обилие поклонниц. Он остался таким же простым непосредственным парнем, Алешей Скворцовым. В февральском номере журнала «Советский экран» за 1983 год была помещена большая статья Г. Сухина, посвященная его творчеству. В ней писалось: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И все же порой создается впечатление, что некоторым режиссерам нужен не он сам, а его внешность – хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов – актер, пользующийся неизменной любовью зрителей!» Да, к великому сожалению, Владимир Ивашов так и остался актером одной роли. С середины 80-х и его и Светличную все реже стали приглашать сниматься в кино. И супруги все свободное время отдавали семье. Светличная смирилась с уходом популярности. Женщина в расцвете сил увлеклась ролью жены и матери. С радостью она возилась на кухне, убирала, стирала, воспитывала сыновей. Светлана прекрасно готовила, а Владимир очень красиво сервировал стол. Их дом всегда славился хлебосольством, и многочисленные друзья и знакомые с удовольствием их посещали. Но в отличие от жены, Владимир очень страдал от своей невостребованности. В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. А если что и происходило, то фильмы были откровенно бездарными, участие в которых для актера было постыдным. Как признавался Владимир Ивашов: «Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал «Баллады о солдате», после его просмотра в зрителях происходило <…> очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого». Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова «Рукопись», который вышел на экраны в 1992 году. Это была совместная советско-французская постановка по повести Л. Чуковской «Спуск на воду». Ивашов играл в нем главную роль. В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме «Слеза князя тьмы», детективах «Убийство на «Ждановской» и «Сыскное бюро «Феликс». Больше в кино он не снимался. Зато ему пришлось, чтобы прокормить семью, сняться в двух рекламных роликах на телевидении. Это было насилие над собой, но актер пошел на это. В забвении В 1993 году в Театре-студии киноактера началась генеральная чистка. Новый руководитель театра – бывший парторг ГАИ – решил избавиться от «балласта» и уволил 180 актеров из 230 числившихся в труппе. В число «балласта» вошли такие актеры, как Леонид Куравлев, Марина Ладынина, Николай Крючков и другие. Талантливые актеры перестали быть нужными стране. Ивашов и Светличная ушли из театра добровольно. В период безвременья герои, каким был Ивашов, не могли существовать. Владимир тяжело переживал развал Театра-студии киноактера, в котором служил много лет, но никто и никогда так и не увидел его в унынии и печали. Он улыбался и весело шутил, даже когда это было просто больно делать. Чтобы обеспечивать семью, нужна была работа, и Ивашов устроился простым рабочим на стройку. Говорят, что, когда он в строительной робе ехал в метро на работу, многие люди узнавали его, и от этого ему было особенно неловко. Отдушиной для Владимира Ивашова были его поездки на охоту и встречи с друзьями, которых у него было много и среди простых людей, и среди артистов. А еще была любимая семья, о которой он очень заботился и оберегал. Его сын Алексей Ивашов считает так: «Я, наверное, не смог бы относиться так к своей жене, как он относился к моей маме. Он прощал все. Даже когда и не мог простить. Даже когда и уходил, он все равно прощал». 9 мая 1994 года Ивашов и Светличная обвенчались в Хамовнической церкви. Последний год жизни В 1995 году об Ивашове вспомнили его более благополучные коллеги и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов «Ника». Надев на себя казенный смокинг, он отправился в Дом Кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку – грузить шифер и шлакоблоки. В марте 1995 года Владимиру Ивашову пришлось работать особенно много. Ему хотелось заработать денег на достойный подарок жене. Светлана Светличная рассказывает, что в последний год своей жизни он особенно много нервничал, срывался по всякому пустяку. Его убивала мысль, что он уже не актер. В отличие от прежних лет, она не обижалась в ответ, а, наоборот, старалась его поддержать. Когда он усталый и раздраженный возвращался со стройки, Светлана встречала его улыбкой и обедом. В ту весну Владимир особенно плохо себя чувствовал. На стройке его щадили, но с его язвой такая работа была недопустима. Во время разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо. Срочно вызвали врачей. Рассказывает Евгений Жариков: «Он надорвался, и у него открылось желудочно-кишечное кровотечение. Первая бригада врачей, которая делала ему операцию, оказалась элементарно нетрезвой, через несколько часов – повторная операция, а сердце не выдержало…». Он скончался в ночь на 23 марта в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни. Послесловие Рассказывает Светлана Светличная: «Я расплакалась, когда похоронила мужа, только спустя два месяца. А так натянутая была. Я бросила курить. Сорок дней не курила, не брала в рот спиртного. Это маленькая жертва, но с нее я начала свой путь к очищению. На 39-й день я проснулась и почувствовала, что в квартире что-то происходит. Меня обуяло чувство радости. Было пять часов утра, уже рассвело. Я лежала и думала, как рано светает. <…> Я повернулась на правый бок, к окну. И вдруг почувствовала, что Володя здесь. Он обнял меня физически. Я хотела обернуться, но что-то остановило меня. И мы с ним поговорили. <…> Он сказал: «Я пришел для того, чтобы сказать тебе, что я тебя очень люблю. И очень хочу, чтобы ты меня не забывала». И я ему это обещала. Я хотела еще что-то сказать, вдруг слышу, как наш сеттер Фил заметался радостно, хвостом машет. <…> И я сказала сыну: «Олежка! Папа был». И сын тоже подтвердил: «Он был у меня. Я почувствовал, как отец вошел в комнату». P.S. В настоящее время старший сын Алексей работает зубным техником. Он женат, имеет дочь. Младший сын Олег некоторое время торговал на Тушинском рынке, теперь работает у друга отца в авторемонтной мастерской. -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Aug 28 2010, 04:19 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
-------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Aug 28 2010, 04:23 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
Наталья Георгиевна Гундарева Natalia Gundareva (28.08.1948 года (Москва) - 15.05.2005 года (Москва) Россия (Russia)
Наталья Гундарева (биография) Актриса Наталья Гундарева родилась на исходе лета 25 августа 1948 года. В эту пору в средней полосе России, откуда она родом, редко когда стоит знойная погода. Чаще всего - дожди. Вот и завтра, наверное: проснется в день своего рождения актриса Гундарева, а на дворе согласно обещаниям Гидрометцентра дождь. Но Наталья Георгиевна не расстроится ненастной погоде - что уж поделаешь, если твой день рождения угодил где-то между летом и осенью? Окончила Театральное училище им. Б. Щукина (1971). Актриса Московского театра им. В. Маяковского. По результатам опросов журнала <Советский экран> признана лучшей актрисой 1977, 1981, 1984 годов. Лауреат Гос. премии СССР (1984 - за театральную работу), Лауреат Гос. премии РСФСР им. бр. Васильевых (1980 - за участиев в фильме <Осенний марафон>). Народная артистка РСФСР (1986). Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998). Премия МКФ "Восток - Запад" в номинации "За лучший женский образ" (2000, Баку). В актрисе Гундаревой весны - ни капли, зимы - ни на йоту. Вся она состоит только из лета и осени. То есть при первом взгляде на нее кажется, что в Наталье Гундаревой вообще нет ничего, кроме летнего зноя. Жаркая кустодиевская плоть ("жар-птица" - так называли Гундареву в начале 70-х восхищенные первооткрыватели ее таланта), рожденные солнцем веснушки ("конопатое чудо" - еще одно из комплиментарных прозвищ для выпускницы Щукинского училища)... Такие женщины, как она, созданы не для того, чтобы цвести, а для того, чтобы плодоносить. В ее ролях никогда не бывает недосказанности, неопределенности: вся она перед зрителем - как под ярким солнцем, ни один закоулок души не сокрыт в тени. Словом, не женщина - лето. Но, произнеся "лето", хочется почему-то сделать паузу, а потом добавить: "бабье лето". Лучшие ее роли - те, в которых чувствуется дыхание осени. Просматривая список бесчисленных гундаревских киноролей, выделяя главные фильмы ее актерской биографии, вот что пометил я галочкой: "Осень" Смирнова, "Осенний марафон" Данелии, "Отпуск в сентябре" Мельникова. Ну, конечно, были еще "Сладкая женщина", "Вас ожидает гражданка Никанорова", "Подранки", "Однажды двадцать лет спустя", менее удачные картины последних лет - "Небеса обетованные", "Собачий пир", за который она получила "Нику". Гундарева - женщина верная. В 1971 году после "Щуки" ее позвал к себе в театр Андрей Гончаров, и с тех пор Наталья Гундарева - в Маяковке. У нее свой, неизменный режиссер, своя, неизменная публика. Театр для Гундаревой - не романтическая любовь, не бурные "романы" то с одним режиссером, то с другим. Театр - это как брак, как семья: однажды и до гробовой доски. Бывает, что брак временами оборачивается рутиной, но зато, когда режиссер и актриса понимают друг друга с полуслова, роль обретает особую прочность и добротность. Непревзойденная Гундаревой вершина в Театре имени Маяковского - Катерина Измайлова в "Леди Макбет Мценского уезда", настоящая трагическая роль. Таких ролей могло бы быть у нее больше, она могла бы стать идеальной актрисой для "трагедии по-русски", "трагедии по-островски". Но так сложилось, что "оптимистических" ролей у Гундаревой в театре больше, чем "трагических". Спустя два месяца после юбилейной даты, в ноябре 1998 года, в женском журнале было опубликовано интервью с Гундаревой. К сожалению, в публикации не указано имя интервьюера. Но, без сомнения, это опытный, профессиональный и тактичный журналист. Задаваемые вопросы очертили тот круг проблем, который сделал эту беседу содержательной и целенаправленной. Собеседник явно помнил о недавней круглой дате. И Наталья Георгиевна, неоднократно заявлявшая о своей нелюбви вспоминать прошлое, охотно говорила и о прошлом, и о настоящем; говорила о ролях, о личном, о политике, о жизни. И это интервью являлось своеобразным завершением тех раздумий, тех чувств и мыслей, которые, как нам кажется, посещали Наталью Георгиевну в те юбилейные дни и которые, как мы предположили, были в разные годы запечатлены в ее многочисленных интервью, фрагменты которых и составили содержание главы "Не юбилейте!". - Наталья Георгиевна, вы очень популярная актриса. А как все началось? Из детской мечты? - Да Бог его знает, я уже не помню. Я жила рядом с высоткой на Котельнической набережной. В этих домах обитали очень известные люди, и в нашей школе был сильный родительский комитет. Нами занимались: водили в театры, консерваторию, приглашали интересных людей на школьные вечера. Потом я решила пойти во Дворец пионеров. Такое времяпрепровождение мне нравилось больше, чем ходить на танцплощадку. Может быть, я губила в себе какие-то комплексы, потому что фактура у меня не самая подходящая для актрисы. В театре ведь всегда нужна молодая красивая героиня, а я полная, рыхлая, себя стеснялась. Представляете, я со своим ростом и комплекцией поступила в баскетбольную секцию спортивной школы. Однажды в школе организовали лыжный поход, и я, которая никогда не стояла на лыжах, пошла, в ветреную погоду ходила без шапки, чтоб доказать, что морозоустойчивая. Наверное, это было некое изживание чего-то в себе. Доказать, что и в такой плоти, которая многим казалась несовершенной, важен дух. Когда Гончаров узнал, что я после аварии опять за рулем, то сказал: <Наташа, вы опять доказываете, что все можете?> Доказываю, но самой себе. Моя мама говорит, что первое слово, которое я сказала, было <сама>. С <сама> началась моя жизнь; этим же, наверное, и закончится. - Тяжелая авария? - Месяца три не могла играть, даже не поехала на гастроли. Но очень подбодрили меня на Одесской киностудии, пригласив на роль в фильме <Подвиг Одессы>. Я им говорю: <А как же я буду играть?> - а они мне в ответ: <У нас время военное, нам все равно, что у вас на лице>, чем вселили в меня надежду. - Желание играть... Что это? Может быть, продление состояния детства? - Я бы не сказала, что эти ощущения похожи на детство. Детство связано с беззаботностью. А все впечатления, которые выносишь на сцену, для меня связаны с мучениями. Когда настрадаешься, твоя душа очень многое приобретает. Тебе становится многое понятно. Не только плохое, но и хорошее - оно становится значительнее, яснее, явственнее. Поэтому ты можешь спокойно выходить на сцену и блистательно играть комедию, потому как знаешь, что такое счастье. И можешь понять любого нищего, сирого, убогого, потому что сам прошел через страдания. Для меня актерское мастерство - не баловство. У меня были веселые роли, но я не умею смешить людей, мне стыдно. Я цирк не люблю. Мне кажется, что изнутри все люди несчастны и одиноки. Думаю, что те, кто прилюдно много смеется, в глубине души скрывает печаль. Они стараются забить ее в дальний угол, чтобы другие не узнали, что им больно. Такая форма защиты. Панцирь. - Страдание, жизненный опыт идут в копилку актеру. А счастье? - В мою - нет. Когда счастлива, становлюсь такая сытая, даже толстею. Мне становится все равно. А я ненавижу себя в состоянии <все равно>. Мне лучше муки адовы. Я к ним привыкла. Так сложилась моя жизнь, и изменить это нельзя. Мне кажется, что я иногда воспринимаю реальность неадекватно. Можно было бы не обращать внимания на что-то, а я обращаю: должна через все пройти, все пережить. Во многих ситуациях я беру крайне отрицательный вариант, весь его проживаю, а потом оказывается, что все решается положительно. И тут я начинаю думать: какая же я была дура, что ходила с больным сердцем, пила валокордин... Но наступает следующий момент, и все повторяется сначала. Видимо, такой организм. - Сейчас, глядя с вершины, что вас привлекает? - Привлекает, как ни странно, жизнь не в ярких ее проявлениях, потрясениях, а в спокойной умудренной текучести. Очень хочется остановить этот бег, увидеть, как идет дождь, шевелится листва, поднимается туман. Ведь живешь либо в прошлом (чего я не делаю никогда, даже дат не помню), либо всегда думаешь о том, что нужно сделать завтра. Но реальностью ты практически никогда не живешь. А очень хочется ее ощутить! Однако трудно вырваться из того ритма, что продиктовала жизнь, трудно и даже, если хотите, страшно. Начинает казаться, что ты что-то теряешь. Хотя я думаю, что наступает такой момент, когда ты понимаешь, что чего-то достиг, и можешь взглянуть окрест себя. Мир так многообразен, значителен, есть много тем, которые отсутствуют в нашей жизни, но мы бежим к своим целям, вершинам. А потом с этих вершин видишь все, что осталось у подножия, и это так интересно! А ты ничего не видел, когда бежал. - Вы человек не светский? - Когда мне надо, я надеваю <долгое> платье, делаю очи вместо глаз и иду. Но иду, как агнец на заклание. Конечно, бывает приятно, но проводить так большую часть жизни, когда рядом есть друзья, которых очень редко видишь, когда всегда нужно что-то прочитать, что-то подучить, собрать или разобрать чемоданы... - На что вы тратите вторую половину жизни? - У меня ее практически нет. Все время работаю. Многолетняя привычка. Раньше я отпусков не видела. Отпуск - а я снимаюсь в фильме <Вас ожидает гражданка Никанорова>. Сейчас фильмов почти нет. Недавно отказалась от двух предложений. Знаю, что потом буду жалеть смертельно, но наступил такой момент, когда я поняла, что мне нужно отдохнуть. Последние два года были насыщены работой. А в кино работала не так уж много: небольшая работа у Романа Ершова в <Лакейских играх>, у Аллы Суриковой в фильме <Хочу в тюрьму>, были и <Петербургские тайны>. Сказать, что есть мощные работы в кино, не могу. - Чем, по-вашему, вы платите за успех? - Наверное, детьми. У меня всегда была работа. И она постоянно опережала очередную необходимость завести ребенка. Эту работу, считала, доделаю, а потом... Все ставила в зависимость от работы. А работала вечно очень много. Одиночеством в старости - думаю, этим буду платить. - Не страшно? - Жить вообще страшно. К тому же есть тихая такая надежда, что Бог не оставит своей милостью; может быть, все это произойдет в одночасье, и ты не будешь висеть тяжким грузом на тех, кто останется рядом с тобой. А уйдешь, оттолкнувшись одной ногой от земли. - Бывают ли моменты, что играть не хочется? - Как только раздается третий звонок, ты - уже не ты. Ты делаешь шаг на сцену, попадая в полоску света или темноту, - и твоя жизнь преображается. Ты уже не властен над собой. Профессия странная, она ведь предательство в себе заключает: когда ты снимаешь свою одежду, оставляешь свои привычки, ты, по сути, предаешь самого себя, становишься кем-то другим, причем совершенно не обязательно хорошим. - Накладывают ли на вас отпечаток дурные качества сыгранных персонажей? - Думаю, в каждом человеке всякого намешано. Нормальные люди просто стараются изживать в себе дурные качества, а другие выставляют их напоказ, говоря: <Да, я такой, но что делать, раз такой характер?> Менять надо характер, чем-то поступаться, думать не о себе, а о ком-то другом. До тех пор, пока человек готов меняться, узнавать что-то, он не стареет. Я в этом году первый раз на парашюте полетела, на пляже с причала. Летела над морем. Ощущение дивное! Я могла бы быть летчицей. Люблю аэропорт, самолеты, люблю наблюдать, как они взлетают, садятся. - Какой вы себе видитесь? - Думаю, что я не сахар. У меня характер упругий. - А окружающие что говорят? - У нас, чтобы к тебе хорошо относились, нужно по крайней мере... умереть. Тогда все начинают страдать, говорить, какая ты была хорошая. Все становятся твоими друзьями, а так, пока ты живешь... О! - Вас предавали? - Не могу сказать, что было много таких случаев. Из того, что я помню, - один раз. Я до сих пор с этим человеком не общаюсь. Притом, что она подходила ко мне в Прощеное воскресенье, не могу переступить через себя. Я предательство не выношу больше всего в жизни. Другие слабости еще можно простить. Предательство - это значит, что ты остаешься без тылов, что построил свой замок на зыбучих песках. И у тебя в жизни ничего не остается. - О чем вы сожалеете? - Возможно, это покажется самонадеянным, но я ни о чем не жалею. Я много видела, много просмеялась и прострадала... Почувствовала объем жизни и не отказываюсь ни от одного своего дыхания. Это моя жизнь, и я рада, что она прошла так наполнение. Работа, встречи с интересными людьми... Одни прошли, другие задержались. -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Aug 28 2010, 04:27 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
-------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Oct 3 2010, 03:54 AM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
Сергей Александрович Есенин Sergey Esenin (03.10.1895 года (Константиново) - 27.12.1925 года, Санкт-Петербург (Ленинград).
Поэзию Есенина отличают глубокая искренность и высокий эмоциональный накал. В сущности он был крестьянским поэтом, и его личная трагедия была в большой степени порождена оторванностью от родной среды, неприкаянностью. Родился 21 сентября (3 октября) 1895 в деревне Константиново, после его смерти переименованной в Есенино. Сын зажиточного крестьянина Рязанской губернии; в 16 лет окончил церковно-приходскую школу в родной деревне; довершал образование собственными силами. Начал писать стихи в девятилетнем возрасте. В 1912 приехал в Москву и вскоре вошел в контакт с подпольной большевистской организацией. Некоторое время работал печатником. В 1914 перебрался в Санкт-Петербург, где свел знакомство с русскими поэтами-символистами, в том числе с А.Блоком. Первый стихотворный сборник Есенина был опубликован в 1916. С 1919 по 1921 возглавлял литературную группу, называвшую себя имажинистами; в начале 1920-х годов совершил несколько путешествий в Западную Европу и Америку. Некоторое время был женат на американской танцовщице Айседоре Дункан, затем развелся с нею и женился на внучке Л.Толстого. Запойное пьянство и беспорядочная жизнь подорвали его душевное здоровье, и 28 декабря 1925 он в припадке отчаяния покончил с собой (в Ленинграде; похоронен в Москве). Поэзию Есенина отличают глубокая искренность и высокий эмоциональный накал. В сущности он был крестьянским поэтом, и его личная трагедия была в большой степени порождена оторванностью от родной среды, неприкаянностью. Крестьянские мотивы его поэзии отошли в прошлое после 1917, когда решающей силой стал индустриальный пролетариат, отвергавший крестьянский индивидуализм. Главные поэтические образы Есенина имеют религиозную окраску, что в конце его жизни еще более обостряло и без того стремительно ухудшавшиеся отношения с официальной критикой. Тем не менее предреволюционные и первые послереволюционные стихи Есенина отражают властное влечение к переменам. Он восторженно приветствовал Октябрьский переворот 1917; идеологический разлад с большевизмом выявился позднее. Затравленный критиками и угнетенный враждебной действительностью, он пытался писать стихи, прославляющие «стального коня» (паровоз), символ городского технического прогресса. Важнейшие его произведения – Марфа Посадница и Ус (1914), Товарищ и Певущий зов (1917–1918), Исповедь хулигана (1921) и Пугачев (1922). -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Oct 3 2010, 03:58 AM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
-------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
infinity |
Написано: Dec 27 2010, 11:14 AM
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 719 Пользователь №: 474680 Зарегистрировался: 22-November 10 ![]() |
Действительно, все в одну кучу - и жизнь и смерть. Ведь человек рождается, чтобы износить четыре детских пальто и от шести до семи взрослых. Десять костюмов - вот и весь человек...
![]() ![]() Этот ответ отредактировал Silences Dec 27 2010, 11:18 AM -------------------- Per aspera ad Astra
|
Валера123 |
Написано: Jan 12 2011, 12:26 PM
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 679 Пользователь №: 347768 Зарегистрировался: 4-July 09 ![]() |
70 лет со дня рождения Владимира Мулявина (1941—2003)
Владимир Георгиевич создал один из самых шикарных ансамблей СССР «Песняры». Говорят, их голосами восхищался весь мир, включая «Битлов». Последние, по слухам, даже предлагали сделать с ними совместный проект. Однажды присутствовал при их распевке – чуть барабанные перепонки не лопнули. При этом создатель самого великого белорусского ансамбля родился в нашем Свердловске. Из музыкального училища отчислили за увлечение джазом. С 1968 года создал ансамбль «Лявонны», в 1970-м переименовал его в «Песняры». Народный артист СССР. |
PavelBorisov91 |
Написано: Jan 15 2011, 03:18 AM
|
Группа: Пользователи Ответов: 1 Пользователь №: 488039 Зарегистрировался: 15-January 11 ![]() |
А мужики-то не знают :)
|
ktn2000 |
Написано: Jan 15 2011, 03:22 AM
|
||
![]() ![]() Группа: Команда Ответов: 11975 Пользователь №: 24719 Зарегистрировался: 21-September 06 ![]() |
Ладно мужики, даже дамы не знают... ![]() -------------------- ![]() ![]() |
||
alexej1958 |
Написано: Jan 21 2011, 12:01 PM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 2761 Пользователь №: 311862 Зарегистрировался: 12-April 09 ![]() |
Валера, дружище, как хорошо что ты вспомнил про Мулявина. Обожал и по прежнему обожаю творчество "Песняров" В свое время, когда я еще был маленьким, мечтал играть хотя бы на каком-нибудь инструменте. И вот мы, всей семьей забивались на печке, что было духу колотили по тарелкам, кастрюлям, и т.д. Нам было так весело..., что забывали про свои мелкие ссоры. У нас образовался ансамбль"Фантазия", и когда я загорелся желанием по настоящему играть решил связаться с гениальным ВИА "Песняры" Написал лично письмо Владимиру Георгеевичу Мулявину. И что думаете...? Мне пришел письменный ответ с нотным приложением: самоучителем игры на гитаре. Вы себе и представить не можете какая это была радость...!!! Сразу же купил гитару. Целыми днями просиживал за этим инструментом- "оркестром". И все-таки добился чего хотел. Впоследствии стал играть романсы, народные песни, даже в свой репертуар включил "вещи" из репертуара Пухоля: "Замки Испании", "Ломанческие напевы" Моррено Торрога. Прошло время, забросил я этот дивный инструмент..., теперь уже я не смогу воспроизвести то, чего с таким трудом добивался, но память меня все чаще и чаще стала возвращать в те давние , давние годы, когда существовала эта прекрасная, великолепнейшая группа "ПЕСНЯРЫ" и такой выдающийся руководитель- МУЛЯВИН ВЛАДИМИР ГЕОРГЕЕВИЧ. ПАМЯТНИК ПЕСНЯРАМ!!! Предлагаю выпить за них! ![]() Этот ответ отредактировал alexej1958 Jan 21 2011, 12:06 PM -------------------- Против всего можно устоять, но не против доброты.
|
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |