
Шансон Плюс™ ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Привествуем Гость ( Авторизироватся | Зарегистрироватся ) |
![]() ![]() ![]() |
Жулик |
Написано: Sep 17 2010, 12:43 AM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
Стр. 12-13.
ПЕРСОНА НИКОЛАЙ ГУБЕНКО: НУ ДА, ТОГДА ВСЕХ УБИВАЛ КГБ 1964 — актёрский дебют в фильме Марлена Хуциева «Мне двадцать лет». 1977 — закончил фильм «Подранки», за который получил несколько международных призов. 1987 — стал главным режиссёром Таганки после отъезда Юрия Любимова. 1989 — назначен министром культуры СССР. 2005 — избран от КПРФ в Мосгордуму. Актёр, режиссёр и депутат Николай Губенко остался без родителей в войну и с тех пор не изменяет детдомовским правилам: чтобы всё было по справедливости. А поскольку справедливость внедряется тяжело, Губенко все время в бойцовской стойке. Николая Николаевича не один раз собирались исключать из ВГИКа за драку, но так и не собрались - талант перевешивал. Именно поэтому его, вгиковца, взял в свой театр Юрий Любимов, где Николай играл главные роли в очередь с Владимиром Высоцким. Теперь у Губенко свой театр - «Содружество актёров Таганки». Мне кажется, сейчас не его время и не его место. Ему бы на Кубу к молодым Фиделю Кастро и Че Геваре. Или к партизанам Сальвадора. Или в Чили к Альенде. ПОЛИТИКА И КПСС — Николай Николаевич, ну зачем вам депутатство, вы такие хорошие фильмы снимали: «Подранки», «И жизнь, и слезы, и любовь», играли у знаменитых режиссёров. Не хочется на съёмочную площадку снова вернуться? — Когда началась война, многие люди, например поэты Павел Коган, Семен Гудзенко, Михаил Кульчицкий, не думали: хорошо бы сидеть в тишине, писать стихи... Они все бросили и пошли на фронт. Мне трудно понять актёров, режиссёров, когда они говорят: «Я политикой не интересуюсь, я - о творчестве». Страна переживает катастрофу, сравнимую по конечному результату с Великой Отечественной войной - разрушены заводы и колхозы. Поэтому моё депутатство - это желание хоть чем-то быть полезным. Ну, как на пожаре, когда человек сломя голову бежит помочь. Так что съёмочная площадка осталась в прошлой счастливой жизни. — Разве мы не стали жить лучше? Люди квартиры покупают, машины - значит, есть деньги. — Сегодня всё устроено так, что тот, кто живет лучше, может не видеть тех, кто живет хуже. У них разные магазины, разный транспорт, разные больницы. Телевидение - тоже для богатых, особенно передачи типа «Едим дома», «Смак» и другие. А вот бы рассказали, как вкусно приготовить блюдо, если в месяц на всё про все 3-5 тысяч рублей. А ведь так живет почти половина страны. — Вы вступили в компартию в 1987 году. Зачем, это же было начало конца КПСС? — Да, я вступал, когда оттуда уже побежали. Вступал, как вступают на фронте перед боем: «Прошу считать меня коммунистом». И привилегия там была одна - первым встать из окопов. Этот ответ отредактировал Жулик Sep 23 2010, 11:47 PM -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Sep 23 2010, 11:32 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ПЕРСОНА И ЛУЖКОВ
— Вы не только идеалист (а все революции, между прочим, идеалисты устраивают), но ещё и максималист. Как у вас получается оставаться столько лет в политике, которая суть история бесконечных предательств? — Я не политик. Я человек, представляющий в политике огромную массу людей. Говорю их словами, их желаниями, их страданиями, их несчастьями. Я - передаточное звено, я вместе с ними и не согласен так же, как и они. Или согласен так же, как они. Но я не политик. Художник. Я всегда был свободен, даже при этой власти, хотя 15 лет меня третируют, меня давят, меня преследуют, делают всё для того, чтобы наш театр не существовал. — Кто третирует и как третируют? — Мы и живем в блокаде со стороны средств массовой информации: такого театра нет. Только совсем недавно Юрий Михайлович Лужков дал деньги на ремонт здания, которое с 80-го года не ремонтировалось. За что ему огромное спасибо. А что было 14 лет до этого? Люди жили в холодном театре, Любимов отключал свет, чтобы мы не репетировали «Чайку», актёры бегали на телевидение и на радио, пытаясь заработать на кусок хлеба. Меня обвиняли, что я сдаю театр под прокоммунистические мероприятия... — А вы не сдавали? — Сдавал. Всем. И готов был сдать кому угодно. Лишь бы были деньги. — Вас в телевизоре совсем нет ни по какому поводу. Не зовут или вы отказываетесь? — То, что я нахожусь в списке нежелательных персон для телевидения, можно предположить. Вы же знаете, что такие списки есть. Помню, позвонил Володя Меньшов. Была какая-то передача: ведущий с двумя гостями. Он хотел пригласить меня и Ирину Александровну Антонову. Говорю: «А ты уверен, что тебе позволят меня пригласить?» На следующий день он звонит: «Старик, ты был прав. Это идиотизм. Но это так». Но даже если бы меня позвали на какие-нибудь посиделки, где изображают, как у нас чудеснейшим образом всё хорошо и весело, не пошел бы. Я не считаю, что жизнь так хороша, что можно делать эти весёлые передачки с анекдотцами, с рассказиками, кто с кем и где. Этот ответ отредактировал Жулик Sep 23 2010, 11:49 PM -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Sep 23 2010, 11:35 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
ТЕАТР И ЛЮБИМОВ
— Кто тот зритель, что приходит в ваш театр? — Первые годы было очень трудно, поскольку о театре не знали. Потом появилась тропинка, теперь она превратилась в дорогу. Сейчас наши залы полны. Репертуар - исключительно русская классика. Кроме этого, стараемся восполнить нехватку патриотической тематики, которой избегают в других театрах, например, у нас есть спектакли, посвященные Победе - это «Четыре тоста за Победу», войне в Афганистане. Есть спектакли в жанре музыкально-поэтических композиций, традиционные для театра, в том числе и для старой Таганки, например «ВВС», он посвящён Высоцкому. Играем много детских спектаклей. — Вы никогда не жалели, что расстались с Любимовым? Например, в минуты, когда вам не хватает денег на новую постановку или нечем платить зарплату актёрам. — По-другому и быть не могло. В театре много делали для его возвращения в Россию, а ведь это было непросто, поверьте. Сначала Юрий Петрович Любимов приехал как гость по моему личному приглашению, жил все десять дней у меня дома. И уже в тот визит он начал говорить: ну что это за такая большая труппа, вот этого надо выгнать, этого на пенсию отправить. Между тем это были актёры, которые в своё время присягнули ему на верность, ждали своих ролей по несколько лет, играя в эпизодах и массовках, будучи очень талантливыми людьми. Он ведь их иначе бы и не взял. Когда ему по его просьбе вернули гражданство и разрешили приехать сюда насовсем, он продолжил эту линию. У труппы возникло непонимание, которое только сейчас совершенно проясняется: Любимов уже жил в капитализме, а мы продолжали жить в социализме. Поясню на примере. Вот у нас на гастролях театр из Италии, 10 человек. Главная актриса - она же гримёр, она же кассир. Её брат - звукооператор, постановщик и реквизитор. И так - все. Совмещают несколько ролей и профессий. Вот такая капиталистическая организация труда. Что-то похожее проявилось и у Любимова. Люди, естественно, не поняли и оценили его поведение как несправедливое. В труппе шушукались по углам, что приехал совершенно другой человек, в котором нет прежнего отца, каким он был до своего отъезда за границу. Тогда несколько человек, искренних и импульсивных, среди них Леонид Филатов и я, сказали ему в лицо то, что думало на тот момент большинство: что он лжец, что он предаёт свою труппу... Сегодня та старая история воспринимается уже не так остро. Мы просто живем другую жизнь. — Но вы хотя бы здороваетесь? — Мы не видимся. — А если бы встретились? — Не знаю. Этот ответ отредактировал Жулик Sep 23 2010, 11:50 PM -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Sep 23 2010, 11:39 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
КИНО И ЖАННА БОЛОТОВА
— Сергей Никоненко, вспоминая учебу во ВГИКе, рассказывал, как вас любила Тамара Макарова. Приносила на занятия в кастрюле сарделек якобы учиться правильно и красиво есть, а на самом деле целью было подкормить детдомовца Губенко. — У нас на курсе было несколько неимущих человек. И она, понимая, что нам хочется есть, устраивала так называемые «уроки протокола». Они оба - и Макарова, и мой обожаемый Сергей Аполлинариевич Герасимов были очень добрыми по отношению к нам, обращались, как с любимыми детьми, независимо от уровня дарования. И деньгами помогали, в коридоре совали рубли: иди-иди покушай. Искренне пытались дать нам родительскую заботу, которой мы были лишены. — С кем из своих однокурсников вы поддерживаете отношения? — С любимой женой Жанной Болотовой уже сорок три года поддерживаю и намерен поддерживать дальше. — Как вам удалось захороводить одну из самых красивых актрис советского кино? Тем более что ваше сближение, если не ошибаюсь, началось с того, что вы и ей, девушке из обеспеченной московской семьи, высказали всю правду-матку о своём презрении к богатым. — Она мне не верит, но я её заметил еще на вступительных экзаменах. Пришла такая ангельского типа девочка, худющая, в чёрном закрытом платьице, с огромными сочувствующими глазами. Была уже звезда - в 16 лет снялась в фильме «Дом, в котором я живу». Экзамены ей практически были не нужны, Герасимов её и так брал на курс. Подойти я к ней тогда не решился: она москвичка, я одессит, провинциал. Расстояние огромного размера. То, что мы вместе - это мое самое большое в жизни везение, удача и счастье. — Вы вместе с Сергеем Бондарчуком везли в Москву тело умершего на съёмках фильма «Они сражались за Родину» Василия Шукшина. Много говорили о том, что его смерть была не случайной. Он бы нашёл себя в этой жизни? — Говорить о том, что его смерть была не случайной, - это дань времени. Все, кто умер при советской власти, - всех убивал КГБ! Кто же ещё?! Подождем: идиотизм - не вечный спутник правды. Василий Шукшин, конечно, себя бы нашёл сегодня. Не олигархом. Но серьёзным, глубоким, неистощимым писателем, каким и был всегда. — Если бы вы сейчас снимали кино, о чем оно было бы? — Я бы хотел дать людям надежду, что ещё не все потеряно, что они могут быть услышаны. Я бы сказал им, чтобы они не запирались в своем одиночестве. Я бы показал им, где те люди, которые думают и чувствуют так же, как они. — А какое кино смотрите? — Смотрел Балабанова, он мне очень нравился. «Груз-200», правда, не видел. А в принципе в моём возрасте уже определяются с предпочтениями, поэтому я смотрю старые фильмы, Феллини вот боготворю. Этот ответ отредактировал Жулик Sep 23 2010, 11:51 PM -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
Жулик |
Написано: Sep 23 2010, 11:55 PM
|
![]() ![]() Группа: VIP Ответов: 8188 Пользователь №: 4252 Зарегистрировался: 27-February 06 ![]() |
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
— Михаил Швыдкой остался без работы. Вы с ним были оппонентами по проблеме так называемых перемещённых ценностей. Что сделать, чтобы они перестали быть политическим ресурсом? Может, надо вытащить эти сокровища из запасников и открыто повесить в залах, чтобы люди любовались? — Да их никто и не скрывает. С момента предательства «искусствоведов» Акиньши и Козлова, которые сейчас работают на Западе и получают большие деньги за то, что роют спецхраны, а также благодаря другим горе-музееведам, уже известно, где что лежит - в культурных ведомствах есть наводчики. Но ведь это все — компенсация наших потерь в Великой Отечественной войне! Есть такое понятие, как реституция - ответственность государства-агрессора перед государством-жертвой. То есть не можете вернуть мне мою картину, мой дворец, мою скульптуру — верните равноценно из вашей собственности. Или отстройте 3 тысячи исторических городов, или 400 музеев, или 3 с лишним тысячи церквей, мечетей и синагог, которые были разрушены, разграблены, стёрты с лица земли. Говорят, у немцев - чувство вины, они покаялись. На этом направлении я покаяния не чувствую. Они всё время точат, подкупают, оглаживают тех, кто может решить этот вопрос. Известна цена этой помощи: посредник за возвращение культурных ценностей получает до 60 процентов от стоимости предмета. — Какое у вас самое яркое впечатление от пребывания на посту министра культуры СССР? — Повестка дня министра почти ежедневно включает в себя похороны и торжества. Утром провожаешь кого-то в последний путь, а вечером открываешь чьи-то гастроли. И так почти ежедневно. Я чувствовал себя звеном, соединяющим смерть с жизнью, праздник с несчастьем. — В Мосгордуме вы стали инициатором поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, предлагая сажать сквернословов на 15 суток. Неужели вы сами матом не ругаетесь? Никогда в театре не объяснялись с актерами через мать-перемать? — Я предлагал бороться с теми, кто матерится публично с экрана телевизора, в трамвае, со сцены. — А водку вы пьёте? — С друзьями да за беседой, под селёдочку, картошечку, с лучком – с большим удовольствием. — Кто входит в ваш ближний круг? Вот проснётесь однажды в незнакомой квартире, рядом женщина незнакомая и мёртвая, а вы ничего не помните. Кому будете звонить? — Ну, во-первых, такого быть не может никогда. Но уж если вы настаиваете... Из кинематографической среды есть несколько (хотя мы почти не видимся) надёжных людей: Караваев, Толкачев, Врачёв и Аронин – это художники, оператор, режиссёр, с которыми я работал на первых картинах. Эдику Володарскому ещё позвоню. Остальные – не из мира кино, но тоже хорошие люди. — О чём вы больше всего жалеете? — Что нет Советского Союза. Татьяна ФИЛИППОВА. -------------------- NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !)
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |