
Шансон Плюс™ ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Привествуем Гость ( Авторизироватся | Зарегистрироватся ) |
(2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитаному ответу ) | ![]() ![]() ![]() |
Lenin Sity |
Написано: Jan 17 2015, 02:37 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Южные мальчики "Голубоглазая любовь"
![]() Исполнитель: Южные мальчики Альбом: Голубоглазая любовь Год выпуска: 1973 Жанр: Подпольная музыка Формат: mp3 Качество: 192kbps Размер: 61Mb Трек-лист: 01.Роза в уличной пыли (А.Грозыкин) 02.Губы (А.Грозыкин) 03. В семнадцать с половиною (А.Грозыкин) 04.Над тихоней речкой (А.Грозыкин) 05.Несравненная,голубоглазая (А.Грозыкин) 06.Рассказ про Кавказ (В.Хетеев) 07.Почему же ты замужем (В.Хетеев) 08.Печаль-тоска (Г.Тройнин) 09.Скажи зачем и почему (Г.Тройнин) 10.Иволга (В.Хетеев) 11.Плачет девочка в автомате (А.Грозыкин) 12.Что стоишь,рисуешься (А.Грозыкин) 13.Фантом (В.Хетеев) 14.Манушак (А.Грозыкин) 15.Прощальный вечер (Г.Тройнин) 16.Так ты пойми, что я люблю тебя (А.Грозыкин) 17.Не смотри на женщину с тоской (В.Хетеев) 18.Сероглазая шалунья (Г.Тройнин) 19.Колокола (В.Хетеев) Рассказ про реальных Южных мальчиков которых путали со Слепыми и название которых прилепили другому ансамблю (альбом Мерси) Состав ансамбля: 1. Александр Грозыкин - руководитель, баян, вокал (г.Тихорецк Краснодарского края, работает в музыкальной школе) 2. Геннадий Тройнин - ударные, вокал (родом с.Хреновое Бобровский район, Воронежской обл., ныне житель г.Курска, пенсионер) 3. Зубер Казаков - бас-гитара (г.Нальчик, сейчас музыкальный руководитель на радио Кабардино-Балкарии) 4. Вячеслав Хетеев - гитара, вокал (Северная Осетия, занимался коммерцией) 5. Вячеслав Гаврилов – бубен ( тогда хозяин студии грамзаписи в доме быта г.Курска, имеет весь концерт) Итак, предлагаю беседу с руководителем «Южных мальчиков» (первый состав, второго состава реально не было, а были Вечерние ритмы г.Енакиево) Александром Грозыкиным. Так называемый «Концерт с ударными». Полностью он по-моему не ходил, ходили некоторые песни. И их многие путали со Слепыми. Хотя это и не удивительно, ведь ребята были из одного и того же музыкального училища. Южные в отличии от Слепых не использовали ревербератор, но применяли ударные инструменты. Ну и не спели ни одной песни с матом. Наверно поэтому первоначально Александр мне предложил не выкладывать песню «Что стоишь, рисуешься…». По этическим соображениям. На что я ему напомнил две песни Слепых: Красивый город Ашхабад и Однажды у артиста в Кандалаке (Кандалака на слэнге сидельцев город в Мурманской области Кандалакша). Такое сравнение сработало и песня теперь уже почти патриотическая. Сейчас Александр работает в музыкальной школе, ведет класс синтезатора. За последние годы создавал несколько ансамблей, но каждый раз что-то не складывалось. Lenin Sity (далее – L.S.) – Александр, как образовался ансамбль? Александр Грозыкин (далее – А.Г.) – осенью 1972 года по вечерам мы пели в парке им.1 Мая г. Курска. Там не было до нас ансамбля. На танцах все песни из своего репертуара не пели, в основном нейтральные песни. Народу много приходило. И нам удавалось зарабатывать кое-какие деньги. На нашу беду окна горкома партии смотрели как раз на парк. И вот как-то вечером они услышали нашу Шизгари. Запретили петь наши песни, сказали играйте вальсики или танго. Мы конечно сразу же ушли из парка, а какой-то курский ансамбль согласился петь вальсики, но народ туда переслал ходить. Потом мы немного работали в драмтеатре и в кукольном, я писал музыку. Работали на свадьбах в области. L.S. Когда записали свой единственный концерт (мы его называем концерт с ударными). Как это все происходило? И что послужило импульсом для записи альбома? А.Г. Было это в мае 1973 года. А в июне мы уже выпустились. Из училища с инструментами ехали на трамвае в студию звукозаписи дома быта «Ромашки». Все записали за один день с 14.00 до 22.00. А причиной записи альбома наверно все же послужила популярность Слепых, которых продавали по всему Курску. Собрались как альтернатива. Писались на Тембр-2, 19 скорость, 4-х дорожечный, катушка тип 6, 350 метров. Микрофоны расставили неправильно, да и слабые они были. Сейчас сделал бы все по-другому. Руководитель студии в итоге записал нас отвратительно. Писались экспромтом, без репетиций. L.S. Г.Тройнин с 1973 г. так и не имел записи этого концерта. Я ему передаю записи чтобы он показал песни своей внучке. L.S. В песне Колокола у В.Хетеева голос совсем никакой, что там произошло? А.Г. Все очень просто – накануне был праздник… L.S. Александр, найдено 19 песен, но вы же записали тогда больше. Какие из ненайденных ты помнишь? А.Г. Действительно, мы тогда записали порядка 30 песен. Были еще такие: У бабушки под крышей сеновала, Про домового, Каким ты меня ядом напоила, Каштаны (эту же песню пели и Слепые, но у нас были немного другие слова). L.S. Откуда взялось такое название “Южные мальчики»? А.Г. Мы как вышли на улицу из студии, то сразу встал вопрос как будем называться. Т.к родом все с югов (Г.Тройнин юг Воронежской области), то я предложил «Южные мальчики». Вячеслав Хетеев, горячий парень из Осетии, сразу же возмутился: Какие же мы мальчики? Но когда по 18-19 лет называться Южными мужчинами как-то нескладно. Вобщем остановились на «Южных мальчиках». L.S. Что за история с песней “Нет не верю я»? А.Г. На самом деле это романс «Губы». Я его впервые услышал будучи в отпуске в Тихорецке. Песню написал наш тихорецкий парень. Ее крутили в эфире, но запись была очень грязная и под фортепьяно?!? Мне она понравилась. В альбоме есть еще несколько песен из тихорецкого радиоэфира. L.S. Тихорецк богат на музыкальные таланты, мы знаем А.Мезенцева (Магаданцы), а кто еще из ваших мест? А.Г. В музыкальной школе где я работаю учился Александр Маршал (L.S. – настоящая фамилия у Маршала конечно другая) с сестрой. Приходил ко мне за баяном. Кипелов из Арии родом из Кропоткина это рядом с нами. L.S. Аркадий Северный тоже посетил ваш город в 1979 году, у меня есть фото с той записи. Ты там не присутствовал случайно? А.Г. Был я там, все видел. После отъезда Северного в Кущевскую В.Сафонов предложил мне собрать ансамбль из тихорецких ребят и записать альбом. Что мы и сделали. Названия у нас не было, я там спел песню про картофель фри. Потом к нам приезжал Щебетун с Украины, я тоже участвовал в записи Щебетуна и помог ему собрать команду. L.S. А в инете все пишут Щебетун, записи из Феодосии. Оказывается та «Феодосия» находилась тоже в Тихорецке. L.S. Чем необычным тебе запомнился Курск? А.Г. Когда я приехал в Курск в 1969г. То там впервые увидел наркоманов. Впервые увидел как женщины в деревнях пьют самогон стаканами. У нас на Кубани тогда такого не было. Еще Курск запомнился глиной, если не помоешь после дождя обувь сразу, то на следующий день как цемент. L.S. Ты тоже был радиохулиганом и давал свой передатчик Михелю. А.Г. Мы когда приехали в Курск, то в эфире на средних волнах была тишина. На Кубани тогда чуть ли не каждый выходил, а тут полная тишина, ну только из Щигров кто-то работал. Вобщем мы были первооткрывателями радиоэфира Курска. Я работал и на даль, добивал до Воронежа, до Белгорода. Мы крутили конечно же музыку, песни объявляли. Потом уже, когда меня взяли, в милиции сказали, что мы очень грамотно передачи вели. L.S. Но вы с помощью радиоэфира и экзамены умудрялись сдавать, как это получалось? А.Г. Мы договаривались так: Сдающий берет билет, громко говорит номер билета и садится за стол. Напарник, стоя за дверью в кабинет, услышав номер билета быстренько перемещался к передатчику и три раза подряд читал ответы на этот билет. Но хватало и одного раза. Сдающий на маленький приемник принимал ответы. L.S. Прямо как в “Операции Ы и других приключениях Шуриках». Дуб, профессор лопух… А были проколы? А.Г. Один преподаватель взял на экзамен приемник, прослушал ответ и пресек это безобразие. Правда мы потом усовершенствовали технологию, т.е перестроили приемник и передачу стали вести на диапазоне влево. Преподаватель, что так можно делать не знал и в приемнике его больше никто билеты не читал. Потом уже нашу технологию подхватили в других институтах Курска и порой доходило до того, что одновременно билеты читались на несколько билетов на разных экзаменах. L.S. Что за ансамбль “Южные мальчики» который поет альбом «Мерси». Две песни из этого альбома были на бобине вместе со Слепыми, и пятью вашими песнями. Ведь получается в какой-то студии звукозаписи скомпоновали только курские записи. И этот ансамбль был уже в эфире в 1975 году. Значит записались примерно в 1974-1975 г.г. или осенью 1973 года сразу после вашего выпуска. А.Г. Я не слышал этот ансамбль никогда, не знаю. Может они косили под нас. L.S. Мне Г.Тройнин говорил, что в 1977 году ходил в ту студию звукозаписи где вы писались. И хозяин студии ему ничего не сказал что кто-то писался после вас. А он обязательно сказал бы. Получается если эта команда была из вашего училища (условно будем называть второй состав «Южных мальчиков»), то они писались либо где-то в другом месте Курска, либо не в Курске. Сразу после опубликования моего материала про Южных в сети на одном из сайтов в Курске обратили внимание на ансамбль. К Геннадию Тройнину приходил корреспондент местной газеты, всё распросил, потом в газете была опубликова статья про Южных. ![]() Ударник Южных Г.Тройнин ![]() Ссылку получили: miramax31, corsar, Леонид.Нефтеюганск, lutyj, ermak57, Pit_, nautro, koba89, ganed, aliosha333, шофёр, Marik, Protya, sinedent, ALECSANDR, Виктор-57, fathezzz, boriska2, Roks, bo4a, ugol, elshin_a, ledentsov, Andrey43, tolsty40, yurist-53, 73dimas, Консул-21, Kimi, Крепыш, 57nsm24, Сильвер, Простор, bozman, s3med, azovkurort Этот ответ отредактировал Lenin Sity Jan 18 2015, 02:56 PM |
Lenin Sity |
Написано: Jan 17 2015, 06:47 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Видимо те кто сидел на Аркадии и Жемчужных Южных просто не знали и сказать нечего им.
Операторы знали, пусть и меньше чем Слепых, но сюда не сильно заходят |
Простор |
Написано: Jan 17 2015, 09:54 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 32 Пользователь №: 563557 Зарегистрировался: 31-August 14 ![]() |
Как всегда, Великолепно.
Сергей СПАСИБО. ![]() ![]() ![]() -------------------- И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь
И божество, И вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь. А. С. ПУШКИН. |
miramax31 |
Написано: Jan 17 2015, 09:57 PM
|
![]() ![]() Группа: Администратор Ответов: 30497 Пользователь №: 1 Зарегистрировался: 28-October 05 ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 12:00 AM
|
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Релиз прослушал примерно наполовину. Мало отписываюсь в подобных темах, ибо не слушаю мп3, к тому же такое, в таком битрейте. В данном случае решил сделать небольшое исключение из правил. Скажу откровенно, меня особо не зацепило, ничего выдающегося в том, что я услышал не обнаружил.
Видимо те кто сидел на Аркадии и Жемчужных Южных просто не знали и сказать нечего им Да, всё верно, у нас эти самые "Мальчики" не ходили. И, не удивительно. Если бы мне в те годы, предположим, принесли бы кассету, или бобину с ними, стал ли бы я писать их себе? Однозначно нет. По целому ряду причин. 1. Я бы сразу обратил внимание на качество фонограммы. А оно изначально было мягко говоря не ахти, судя по тому, что говорит руководитель коллектива в интервью: Писались на Тембр-2, 19 скорость, 4-х дорожечный, катушка тип 6, 350 метров. Микрофоны расставили неправильно, да и слабые они были. 2. Дефицит носителей. Импортные кассеты и бобины в то время стоили дорого, и в магазинах были не всегда, поэтому расходовать их на вещи такого рода было бы просто не рационально. 3. Художественная составляющая концерта. С моей точки зрения она оставляет желать лучшего. Александр Грозыкин рассказывает: Писались экспромтом, без репетиций. Это на самом деле большой минус. У большинства питерских музыкантов записанный материал был обкатан в ресторанах. Да и сами музыканты были мягко говоря серьёзнее что ли. По всем параметрам. Я сравниваю исполнение песни "Семнадцать с половиною" в вариациях Северного и Грозыкина. Чей вариант лучше? Ответ очевиден... Вот, ввиду совокупности всех этих составляющих и не ходили подобные записи в Ленинграде. По интервью вопросы: L.S. Аркадий Северный тоже посетил ваш город в 1979 году, у меня есть фото с той записи. Ты там не присутствовал случайно? А.Г. Был я там, все видел. А вот здесь хотелось бы подробнее, где именно он был, и что он видел? О его присутствии на записи никто из участников тех событий не вспоминал. После отъезда Северного в Кущевскую В.Сафонов предложил мне собрать ансамбль из тихорецких ребят и записать альбом. Что мы и сделали. Названия у нас не было, я там спел песню про картофель фри. Очень интересно. И, куда этот альбом делся? Нельзя ли раскрыть эту тему? Этот ответ отредактировал Консул-21 Jan 18 2015, 12:03 AM |
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 12:15 AM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Павел, ну ты сравниваешь уровень записи Северного с Жемчужными и Южных. Это же разные весовые категории. Ну как сравнивать Зенит Питер и Зенит Пенза из второй лиги.
Тихорецкий концерт писали не один день. Грозыкин мог приходить в любой день, минут на 40. И по его версии он приходил и все видел. А раз не писался, то ушел. Я не стал подробней расспрашивать про этот момент, т.к. он не существенен. Записи Сафонова с тихорецкими ребятами после убытия Аркадия у Грозыкина не осталось также как и со Щебетуном. А в концерте со Щебетуном Грозыкин спел одну песню "В лифте". Но ты этих нюансов скорей всего не знаешь. Ты пойми, у Южных есть свой слушатель. Также как и у Слепых. |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 12:26 AM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
А я и не против этого. ![]() ![]() Я не стал подробней расспрашивать про этот момент, т.к. он не существенен. А вот это напрасно. Если бы ты развил этот вопрос, привлёк бы внимание к теме о "Мальчиках" гораздо большего числа пользователей, ибо, как бы там ни было - Северный это имя. Тут каждая мелочь важна, впечатления Александра о Северном, общался ли он с ним, как вообще проходила запись в его видении. А у тебя это не существенный момент. Так не годится. ![]() Этот ответ отредактировал Консул-21 Jan 18 2015, 12:58 AM |
||
Retrograd |
Написано: Jan 18 2015, 01:43 AM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 29 Пользователь №: 513951 Зарегистрировался: 8-April 11 ![]() |
Я же позволю себе позволить сравнить их со Слепыми. Не по качеству записи, а по мастерству, вокалу, аккомпанементу.Это небо и земля. Слепые -подобрались солисты с хорошими голосами(Михель до сих пор зажигает, голос чистый как в юности.Или еще одного солиста ,забыл фамилию,есть отдельные записи под гитару -супер).
Ю. М,-очень посредственно, не мудрено что записи не имели большого хождения. Обычный среднестатистический ВИА, коих было тогда тысячи тысяч. Я оцениваю еще и как сам игравший в те времена в подобном ВИА. Мы лабали примерно так же)). Но я знал ансамбли, ребят, которые если бы их тогда кто додумался записать..Эх. Вобщем ,это было на уровне профи. Консулу-21 , это тем более не может понравится. Он и о Слепых отзывался с большой прохладцей, помнится. Я понял почему!)).Тут дело не совсем в питерском снобизме, как я писал в каой-то теме. (хотя и в нем тоже)). Мое предположение-Консул-21 был далек от ..назовем это "атмосферы, даже скажем,эстетики, танцплощадок" 70-х, начала 80-х. И соответственно музыки которую они исполняли и которая отличалась от того, что пели в кабаках и так же Северный-Жемчужные и т.д. Там был несколько иной репертуар, подача, окружающая атмосфера. Там были и музыканты РАЗНЫХ уровней. Порой,где-то в райцентре ВИА какого-нибудь ПТУ играющий на местных танцах мог оказаться круче ВИА из областного центра играющего в престижном месте(другое дело в губернских центрах таких Виа были многие десятки). Ну, не суть. Вобщем, все это было немного другое, далековатое от самиздата, барыг-писарей, колллекционеров. Ну, это только мои предположения. Может Консул-21, как и я например , сам играл в каком-ниб.ВИА, общался с себе подобными из других коллективов, сравнивал, сопоставлял. Тогда и на творчество Северного или Жемчужных смотришь в другом разрезе, понимая, что это немножко иное, почти другой жанр или раздел жанра. А если сразу стал коллекционером, определившись в самом начале с приоритетами-тогда , конечно ДА)). Тут дело вкуса, диспуты неуместны |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 02:08 AM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Совершенно верно. Я всегда был от этого далёк, танцплощадки не любил и не люблю. Он и о Слепых отзывался с большой прохладцей, помнится И это верно, не моё направление. Были какие-то их записи, присылали мне, я их оставлять себе не стал. Может Консул-21, как и я например , сам играл в каком-ниб.ВИА, общался с себе подобными из других коллективов, сравнивал, сопоставлял Играл, но не в ВИА. И, это было не серьёзно. :)) Закончил подобные опыты в 20 лет. Всё же главный мой приоритет это то, чем я занимался и занимаюсь сейчас. |
||
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 10:55 AM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Павел, я же вынужден вести все направления подпольной и самодеятельной музыки. Раз такая направленность раздела
Приоритетом для меня является музыка радиохулиганов, в каком бы качестве она не находилась |
Леонид.Нефтеюганск |
Написано: Jan 18 2015, 11:44 AM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 340 Пользователь №: 11262 Зарегистрировался: 19-May 06 ![]() |
Светлова!!! ![]() |
||
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 12:09 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Северного!!!! ![]() Павел, я же вынужден вести все направления подпольной и самодеятельной музыки. Раз такая направленность раздела Серёж, так ведь никто и не против. Работай, собирай информацию, а вопрос относительно присутствия Грозыкина на записи Тихорецкого концерта ты всё же задай. Это будет очень хорошим твоим упражнением в области журналистики. Я бы на твоём месте материала ещё на два интервью бы набрал. Так что Бог в помощь! |
||
stadtstalker |
Написано: Jan 18 2015, 12:20 PM
|
Группа: Пользователи Ответов: 1 Пользователь №: 564064 Зарегистрировался: 28-October 14 ![]() |
Светлова!!! rulez.gif
Согласен полностью. Леонид,спасибо большое за Григорьева ! RX4 ? |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 01:18 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
stadtstalker что-то, или кого-то этот ник мне до боли напоминает. ![]() Всё предсказуемо... ![]() |
||
Леонид.Нефтеюганск |
Написано: Jan 18 2015, 01:41 PM
|
||||
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 340 Пользователь №: 11262 Зарегистрировался: 19-May 06 ![]() |
Ага, таланты и поклонники... Сергей, вот по этому и не надо трогать Североведов и иже с ними ,на темы радиохулиганского эфира ![]() |
||||
Простор |
Написано: Jan 18 2015, 03:04 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 32 Пользователь №: 563557 Зарегистрировался: 31-August 14 ![]() |
«Северный», «Южные мальчики», «Слепые» - по рейтингу радио эфира 70-х «Северный» был представлен скромно по сравнению с другими ВИА.
А сколько, на каком концерте, он с кем выпивал, не очень интересно, главное, что в натуре сделано и сколько чувств вложено в песни. «Семнадцать с половиною» конечно лучший М. Светлов. Все мы выпить не Дураки ! ? ! ? ! ? ![]() -------------------- И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь
И божество, И вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь. А. С. ПУШКИН. |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 03:12 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Эфиром занималась достаточно узкая группа радиолюбителей, где каждый друг друга знал, а вот бытовые магнитофоны были почти в каждом доме, и не было там ни Светлова, ни Мальчиков и прочих. Они не ходили на носителях. Вот и весь ответ... |
||
Леонид.Нефтеюганск |
Написано: Jan 18 2015, 03:43 PM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 340 Пользователь №: 11262 Зарегистрировался: 19-May 06 ![]() |
Нууу... это вообще неправда!!! Тут уж точно снобизм определённого места жительства Если песня "В семнадцать с половиною" называется популярной в исполнении Северного...??? Как раз на всех магнитофонах страны её и пел Светлов,своим завораживающим вокалом ![]() Этот ответ отредактировал Леонид.Нефтеюганск Jan 18 2015, 03:43 PM |
||
stax |
Написано: Jan 18 2015, 03:45 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 43 Пользователь №: 347108 Зарегистрировался: 2-July 09 ![]() |
На сколько узкая группа занималась радиоэфиром -не скажу.Узко или широко-понятия относительные.Если брать относительно количества тех,кто не занимался-таки да,узковато.Но один нюанс-эта узкая группа занималась трансляцией в эфире средних волн музыки для всех.А не только для себе подобных.А этих всех-было уже никак не в рамках узкой группы.
-Касаемо утверждения "а вот бытовые магнитофоны были почти в каждом доме,"(с)-скажу так. В нашем селе,недалеко от райцентра,в самом райцентре-наличие магнитофонов было далеко не в каждой семье.А уж у молодёжи 15-17 лет и подавно.Были транзисторные приёмники,Альпинисты,Селги,Хазары...и прочие.Что и позволяло нам иметь в эфире свою,достаточно обширную аудиторию.И слушала эта аудитория то,что крутили мы.А это,как было неоднократно замечено многими-далеко не А.Северный(при всём моём глубоком к нему уважении) |
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 03:46 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Павел
Ты наверное про Ленинград говоришь и про Москву. Например, на Кубани каждый второй в эфире работал, на Донбассе тоже массовое явление радиохулиганов было. Центральное Черноземье не отставало. Потому люди оттуда знают и уважают музыку Слепых, Южных,Светлова... Этот ответ отредактировал Lenin Sity Jan 18 2015, 03:47 PM |
stax |
Написано: Jan 18 2015, 03:51 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 43 Пользователь №: 347108 Зарегистрировался: 2-July 09 ![]() |
В моём классе было три шарманщика,включая меня.В селе-около 12 постоянно действующих,и три дальнобойщика,которые иногда подходили на средние волны и давали шикарные концерт всей своей мощностью.Шикарность концертов заключалась в качестве и новизне муз.материала,бо эти хлопцы были постарше нас,как правило уже после армии,сами работали и зарабатывали.И имели знакомства в широких кругах.Сколько было шарманщиков в том же райцентре-не считал-но всяко побольше.
Этот ответ отредактировал stax Jan 18 2015, 03:52 PM |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 04:13 PM
|
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Насчёт Кубани, Донбасса и прочее, не могу сказать, не знаю, но в Ленинграде радиохулиганов было очень малое количество. Причины я уже говорил, не рационально было шариться по эфирам, когда была возможность слушать и распространять музыку в качестве. Да, повторюсь, Южные мальчики, Слепые и пр. у нас не ходили. Увы, это факт. Ну, и насчёт исполнения песни "Семнадцать с половиною" - останусь при своём мнении.
|
Леонид.Нефтеюганск |
Написано: Jan 18 2015, 04:23 PM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 340 Пользователь №: 11262 Зарегистрировался: 19-May 06 ![]() |
Конечно, у каждого свои вкусы. Я на этом форуме уже давно и как-то помню один завсегдатай на мою реплику по поводу песни "Дождь и я" (она тогда разыскивалась и я спросил-а тебе в известном исполнении???), сказал-для меня известным исполнением является исполнение Ободзинским, других не знаю... Хотя популярность этой песни в исполнении Ухналёва вряд ли можно опровергнуть,но выходит ,что можно... |
||
Roks |
Написано: Jan 18 2015, 06:14 PM
|
||||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 104 Пользователь №: 379518 Зарегистрировался: 24-September 09 ![]() |
Ну, это имеется в виду Питер, конечно. Кто-то, как-то, мне рассказывал, что там было поменьше нашего брата-радиохулигана. Может, потому, что молодежи там было чем заняться? Ну, музеи там..библиОтеки, выставки и вернисажи )). И приблатненную муз.субкультуру в массы несли в осоновном коолекционэры, за денюшку. А потом, мне кажется, Консул больше говорит про 80-е годы. Может, 70-е не застал в полном расцвете, в силу возраста? Про 60-е вообще молчу. Тогда конечно. То же самое и Москва. Московская область -другое дело, р/хулиганов была тьма. |
||||
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 06:24 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Семидесятые я застал. Картина была именно такая же, о которой я говорил. Шестидесятые, да, не захватил, однако по воспоминаниям всех тех, кто делал музыку в Питере - Фукс, Маклаков. Корниенко, Ефимов и другие - тогда была в ходу "музыка на костях". Первый концерт Северного "Эх, люблю блатную жизнь" распространялся в частности и таким образом. Так же записи Сержа Никольского и других. Радиоделами никто не занимался. Этот ответ отредактировал Консул-21 Jan 18 2015, 06:29 PM |
||
73dimas |
Написано: Jan 18 2015, 06:35 PM
|
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мастер Шансона Ответов: 1651 Пользователь №: 543138 Зарегистрировался: 23-August 11 ![]() |
А есть ли у кого Серж Никольский - но не тот официальный диск сборка. А полноценные альбомы начала 60х?
|
Roks |
Написано: Jan 18 2015, 06:37 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 104 Пользователь №: 379518 Зарегистрировался: 24-September 09 ![]() |
О!! Все взрослые дядьки! И писали -тиражировали таких же дядек)) А тут, ты сам еще пацан и такие же пацаны поют (Слепые, Южные мальчики, например) многим это было интересней, понятней, ближе по духу. А если еще учесть, что приходилось знакомых своих гитаристов писать (таких же пацанов), ввиду отсутствия рядом Северного с Крестовским)) или дядек торгующих их записями (да и откуда деньги у среднестатистического пацана в провинции, с ее зарплатами отличающимися от мегаполисных) -сразу становится многое понятным в пристрастиях. |
||
Виктор813 |
Написано: Jan 18 2015, 06:56 PM
|
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 48 Пользователь №: 563561 Зарегистрировался: 1-September 14 ![]() |
Думаю спорить бессмысленно.Всё взаимосвязано.Все музыканты того времени так или иначе имели хоть какое то музыкальное образование.Вспомните школу того времени.Уроки пения в школе в обязательном порядке.И если попадался хороший преподаватель это уже много значило.При каждой школе были ДМШ (детские музыкальные школы).Где преподавали игру на разных муз.инструментах.Отсюда огромное количество самодеятельных ВИА того времени.Кроме того мало кто знает,что в те времена в первые( это было в новинку) было принято решение о создании в стране музыкальных училищ с эстрадным уклоном.Их было создано довольно приличное количество.Даже в сельской местности.Курское это одно из них,правда единственное в стране для слабовидящих.В первые в них стали готовить преподавателей и руководителей эстрадных коллективов для многочисленных домов культуры(ДК) по всей стране.А где ДК там соответственно тансплощадки.Кому повезло работали и ресторанах,где конечно же платили гораздо больше.А нередко всё это чередовали.Да и ещё в училищах был например такой предмет,как игра на изучаемом инструменте в составе ансамбля.То есть произвольно учащиеся сами собирались в различные коллективы ,репетировали и сдавали экзамен.Бывало при этом делали и записи.Но как правило сдали экзамен и забыли.Бывали и гастроли и выступления на тансплощадках.Поэтому если и оставались после этого какие то записи ,определить кто это практически не возможно.Южные мальчики это как раз из это оперы.Думаю очень много музыкантов игравших с Северным ,это относиться и к Братьям Жемчужным и Тихорецким ребятам и Кущёвским ,Чайке,Химику имели отношение к таким училищам.Взять хотя бы Г.Яновского. Попасть совсем без муз.образования в оркестр ГСВГ это не реально.Но не Гнесинку же он заканчивал?
Что касается радиохулиганов.В крупных городах ,где были аэропорты и т.д заниматься этим делом было очень проблематично.Пресекалось быстро и жёстко.Да и милиция имела техническое оснащение по их обнаружению.Ну и бобины с записями Северного распространялись в первую очередь в крупных городах.Да это и понятно с коммерческой точки зрения. |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 07:02 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Уважаемый Roks кто хотел, тот и в провинциальных городах находил деньги и приобретал аппаратуру, катушки и музыку. Вот, Вам вероятно, не повезло, что же поделаешь, равенства не было при социализме, тем более нет его сейчас. Что касается моих пристрастий. таковы они есть. А что, мне надо врать здесь и писать противоположное? ![]() А есть ли у кого Серж Никольский - но не тот официальный диск сборка. А полноценные альбомы начала 60х? С Сержем Никольским большая проблема. Его собрание записей было у Бориса Тайгина, который, собственно и отдал их для издания антологии, однако издали лишь вот этот сборник, а записи ему не вернули. Я в ближайшее время постараюсь прояснить этот момент, но, не факт, что будут какие-то конкретные результаты. |
||
Roks |
Написано: Jan 18 2015, 07:13 PM
|
||||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 104 Пользователь №: 379518 Зарегистрировался: 24-September 09 ![]() |
Да хто ж спорит... Тут вообще дискусии не уместны. Кому что нравится. Я -то в то славное время жил даже не в городе, а в.... населенном пункте иного статуса)) Но там тоже таки была жизнь! хоть не было Эритажа и Маклакова рядом ![]() |
||||
Леонид.Нефтеюганск |
Написано: Jan 18 2015, 07:19 PM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 340 Пользователь №: 11262 Зарегистрировался: 19-May 06 ![]() |
тогда вы мне объясните почему записи Высоцкого были везде , и в мегаполисах и в деревушках глухих??? ![]() он же отнюдь не комсомольскую тематику в "массы продвигал" ![]() и в эфире хулиганском был популярен, и в провинции все его песни наизусть знали. Тут другая ситуёвина просматривается, а именно она матушка- коммерция... С этого и надо начинать |
||
aliosha333 |
Написано: Jan 18 2015, 07:34 PM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 664 Пользователь №: 81768 Зарегистрировался: 3-July 07 ![]() |
У нас в городе работали студии звукозаписи, где можно было писать музыку в нормальном качестве. Да и иностранцев было достаточно, что бы у них менять пластинки и кассеты. Фарца имела в продаже и шмутки и журналы, и жвачку, и пакеты красивые целлофановые, и сигареты ... ну и всё остальное. Но самое интересное из музыки было всё же в эфире. И не было там Северного практически. Не помню ни одной песни. Вот Жемчужных помню- Сделана отметка на стакане. Беляева - пардон-гран-мерси. Шандрикова ... В Питере наверное шарманщиков не было по другой причине. Это ж Столица, собственно говоря..... И там не сильно и разгуляешься в эфире. органы работали жёстче. И быстрее. |
||
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 07:39 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
На Высоцкого не было таких запретов. Он снимался в кино, играл в театре, его песни звучали на радио и телевидении, так что не удивительно на самом деле. он же отнюдь не комсомольскую тематику в "массы продвигал" Тем не менее у него было много песен, которые вполне вписывались в тогдашний официоз. Как сказал В. Янклович в своём вступительном слове на концерте Высоцкого в ДК "Юбилейный" 23.01. 1976 г. - Его творчество всегда партийно Вот и ответ на Ваш вопрос... |
||
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 07:40 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Да, Северного в нашем эфире тоже не было
|
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 07:43 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Да, и жёстче и быстрее. Скажу более, конечно, люди боялись этим заниматься по вполне определённым причинам. |
||
Roks |
Написано: Jan 18 2015, 07:49 PM
|
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 104 Пользователь №: 379518 Зарегистрировался: 24-September 09 ![]() |
Не, у нас Северного в эфире гоняли 1-й одесский, еще кое-что из раннего.
Ну, 1-й одесский, то вещь на все времена! Я впервые Северного услышал именно этот концерт. В 76, что ли... Этот ответ отредактировал Roks Jan 18 2015, 07:50 PM |
stax |
Написано: Jan 18 2015, 07:53 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 43 Пользователь №: 347108 Зарегистрировался: 2-July 09 ![]() |
Из Северного гоняли первый Одесский и памяти Кости-аккордеониста.Но по популярности это было несопоставимо с Высоцким,Светловым,Слепыми....даже с Шандриковым.
|
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 07:54 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Я про 72-75 говорю
|
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 07:57 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
В 72-75 Северного в эфире быть просто не могло. Первый Одесский был записан в феврале 1975 года, поэтому как пишет Roks в эфире он и появился в 1976 году, вполне логично. В начале концерт разошёлся на катушках, и только потом уже попал в эфир. Этот ответ отредактировал Консул-21 Jan 18 2015, 07:58 PM |
||
Леонид.Нефтеюганск |
Написано: Jan 18 2015, 07:58 PM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 340 Пользователь №: 11262 Зарегистрировался: 19-May 06 ![]() |
Мы же говорим не о спектаклях с его участием... Имидж Северному создали его "звукари-директора" Ни чего сверхненормативного в его песнях не было. Это был подпольный бизнес как тут ни называй и это прослеживается до сих пор!!! А пацаны на танцплощадках пели играли от души и для всех. У них даже своих записей не осталось ![]() |
||
stax |
Написано: Jan 18 2015, 07:58 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 43 Пользователь №: 347108 Зарегистрировался: 2-July 09 ![]() |
Годы тут,на мой взгляд,не так важны.Просто к концу 70-х стали больше крутить блок западных песен...а имена из начала...середины семидесятых особых изменений в ротации не имели.Те же Слепые пользовались популярностью и в конце 70-х,начале 80-х.Даже большей популярностью,чем, свежий на тот момент альбом ЧЧ В том городе дальнем...
|
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 08:02 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Это как не было? А песни с использованием не нормативной лексики? А прославление офицеров Белой гвардии? А исполнение песни "Товарищ Сталин", например, и многое другое? Это пахло статьёй, причём серьёзной. |
||
stax |
Написано: Jan 18 2015, 08:09 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 43 Пользователь №: 347108 Зарегистрировался: 2-July 09 ![]() |
Из всего ненорматива Владимира Семёновича помню тока ранний вариант песни-Что ж ты,б...ь,зараза,бровь себе подбрила.А песня Алешковского,которую Высоцкий исполнял-была не такой уж махровой антисоветчиной.Культ личности,развенчание...Тот же Северный,с его зоновской темой,был идеологически опасней.Могли приехать...и приезжали.А Высоцкого сами менты,через родных-знакомых просили покрутить .
|
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 08:11 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Совершенно верно сказано. Северный был намного идеологически опасней. |
||
stax |
Написано: Jan 18 2015, 08:15 PM
|
![]() Группа: Пользователи Ответов: 43 Пользователь №: 347108 Зарегистрировался: 2-July 09 ![]() |
В Северном было опасно всё-тематика,манеры,музыкальная подача.Вот только в молодые годы это не так доходило,как Светлов,Высоцкий,Слепые.Они были свои,понятные даже 15-летним пацанам(...и пацанкам).А понимание Северного пришло уже позднее....Если брать себя-то лет этак в 25....
Этот ответ отредактировал stax Jan 18 2015, 08:15 PM |
Леонид.Нефтеюганск |
Написано: Jan 18 2015, 08:17 PM
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 340 Пользователь №: 11262 Зарегистрировался: 19-May 06 ![]() |
а за "Потеряю истинную веру" Тот же "Товарищ Сталин" А уж зоновских предостаточно Да и причем тут песни, другое дело покровители были. кстати не надо зацикливаться на ненормативе, эту тематику во всех подворотнях гоняли под гитарку, как там у Семёновича- "свобода слова -если это мат..." Этот ответ отредактировал Леонид.Нефтеюганск Jan 18 2015, 08:21 PM |
||
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 08:19 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Один дядя с большими погонами мне как-то намекнул, что и Высоцкий и Северный пели под гарантии отмазки если что. А вот за что были гарантии догадывайтесь сами, он не сказал
|
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 08:36 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Павел
Связался я с Грозыкиным. Ну был он на записи Тихорецкого, приходил специально посмотреть. Про Северного ничего не скажешь нового и необычного. Аркадий с тетрадкой всё крутился, текст ему постоянно поправляли. Мы с Александром договаривались, что он с ребятами попробует перепеть Южных. Но он понял, что лучше спеть чем тогда, да ещё с современной обработкой не получится. Поэтому не стал писать. Не одобряет он и последние записи Михеля. Неподготовленные оранжировки (со слов Михеля ими никто и не занимался), голос уже не тот, хотя до сих пор хорош. Лучше тех Слепых 1972 года не может ничего быть |
Консул-21 |
Написано: Jan 18 2015, 09:00 PM
|
||
![]() ![]() Группа: Пользователи Ответов: 187 Пользователь №: 551677 Зарегистрировался: 8-April 12 ![]() |
Вполне возможно, хотя, полагаю, что этот дядя сказал лишь частично верно. Связался я с Грозыкиным. Ну был он на записи Тихорецкого, приходил специально посмотреть. Про Северного ничего не скажешь нового и необычного. Аркадий с тетрадкой всё крутился, текст ему постоянно поправляли Очень жаль, Сергей, что ты более ничего не смог из него выпытать. Хоть бы спросил, кто ему тексты поправлял, какова была роль на записи Пушкарского, действительно ли он обеспечивал тех. поддержку, или только за портвейном бегал, имела ли место какая-то репетиция на концерте, осуществлялась ли фотосессия, или были сделаны лишь известные в сети снимки, да ещё кучу вопросов можно было задать. Обидно... Этот ответ отредактировал Консул-21 Jan 18 2015, 09:01 PM |
||
Lenin Sity |
Написано: Jan 18 2015, 09:05 PM
|
![]() ![]() Группа: Модератор Ответов: 683 Пользователь №: 124832 Зарегистрировался: 13-January 08 ![]() |
Всё что известно - в моём материале о Тихорецком концерте. Он был в сети, ты его видимо не читал никогда. Со временем я выложу Тихорецкий.
А Грозыкин заходил минут на 40, что видел он сказал |
![]() |
![]() ![]() ![]() |